Как рассказать о памятнике архитектуры
Как рассказать о культурном развитии страны
Как рассказать о военных событиях.
Как рассказать о внешней политике
Как рассказать о политическом развитии страны
Как рассказать о социальном развитии страны
- краткая характеристика общего уровня развития страны (уровень развития экономики и форм собственности; социально-политическое устройство).
- группы населения (сословия, классы, касты и т. п.). Их права и обязанности по отношению друг к другу и государству.
- этнический состав государства.
- религиозные группы.
- межэтнические и межрелигиозные отношения.
- государственная политика по отношению к разным группам населения.
- результаты этой политики.
-политическое устройство (тип власти; глава государства и его полномочия; характеристика законодательных, исполнительных и судебных органов власти).
- административно-территориальное деление страны.
- органы местного управления и самоуправления.
- армия (порядок комплектования рядового и офицерского состава; система управления и финансирования).
- основные политические партии и движения. Их программы.
- меры, принимаемые правительством для изменения политического устройства; последствия этих мер.
- геополитическое положение страны и проблемы, связанные с ним.
- организация внешнеполитических ведомств.
- основные направления внешней политики государства:
- влияние политических группировок на внешнюю политику;
- мирные договоры;
- военные конфликты;
- участие страны в международных организациях.
- итоги внешнеполитического курса.
- причины и повод войны. Цели сторон.
- готовность сторон к войне. Состояние армий.
- этапы войны и их общая характеристика.
- ход событий (по этапам):
- планы сторон на начало войны/этапа;
- особенности тактики и стратегии;
- основные сражения;
- итоги этапа.
- подписание мирного договора.
- итоги войны (военные и политические).
- историческое значение войны
- на каком этапе исторического развития находится государство (общество).
- морально-нравственные нормы. Роль и место религии.
- правовое положение личности.
- система образования.
- развитие искусства.
- роль науки.
- общественные идеи.
- политика государства в области культуры.
- автор, название, назначение и местонахождение памятника. Исторические условия его создания (характеристика эпохи).
- предыстория создания памятника.
- характеристика памятника:
- место в ландшафте;
- особенности планировки;
- особенности внутреннего и внешнего убранства, архитектурный стиль.
- мнение современников и искусствоведов о памятнике.
- историческая судьба памятника.