Диагностика мат.способностей в процессе обучения мат.
Библиографический список
1. Семенова И.В., Флорианович Г.М., Хорошилов А.В. Коррозия и защита от коррозии / Под ред. И.В. Семеновой – М.: ФИЗМАЛИТ, 2002. – 336 с.
2. Жук Н.П. Курс коррозии и защиты металлов: Учеб. Пособие. – М.: Металлургия, 1976. – 472 с.
3. Жук Н.П. Курс коррозии и защиты металлов: Учебник – М.: Металлургия, 1968. – 407 с.
4. Шлугер М.А., Ажогин Ф.Ф., Ефимов Е.А. Курс коррозии и защиты металлов: Учеб. Пособие. – М.: Металлургия,
1981. – 215 с.
5. Клинов И.Я. Коррозия химической аппаратуры. Коррозионностойкие материалы: Учеб. Пособие. – М.: Машиностроение, 1967. – 462 с.
6. Колотыркин Я.М. Металл и коррозия. – М.: Металлургия, 1985. – 88 с.
7. Кеше Г. Коррозия металлов. – М.: Металлургия,
1984. – 400 с.
8. Улиг Г.Г., Реви Р.У. Коррозия и борьба с ней. Введение в коррозионную науку и технику. – М.: Химия, 1988. – 455 с.
9. Лабораторный практикум по коррозии и защите металлов / Под ред. Т.Е. Цупак – М.: РХТУ им. Д.И. Менделеева. 2001. – 172 с.
10. Скорчеллетти В.В. Теоретические основы коррозии металлов. – М.: Химия, 1973. – 263 с.
11. Электрохимическая коррозия металлов. Учебное пособие / Журавлев Б.Л., Кайдриков Р.А., Нуруллина Л.Р.: Казан. гос. технол. ун-т. Казань, 2003. – 80 с.
Под способностями разумеютя индивид-психологич.особенности, отличающие оного человека от другого.
Способностями наз-ся не всякие вообще индивид.особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успеваемости выполнения какой-либо деят-ти или многих деят-тей.
Понятие способности не сводится к тем ЗУНам, которые уже выбраны у человека.
Общие способности – это общие умственные, интеллект.способности, которые проявляются во многих видах и областях деят-ти, в т.ч. и в учении.
Специальные способности – это способности, которые обнаруживаются в каком-то отдельном виде деят-ти, например, способности к определенным видам искусства, языков, математике, технике и т.д.
Математические способности.
1) Получение мат.инф. – способность к формализованному восприятию формальной структуры задачи.
2) Переработка мат.инф.:
- логическое мышление отношениями, числами, символами
- обобщение мат.объектов, отношений,действий
- способность мыслить свернутыми структурами
- гибкость мыслит.процессов
- ясность, простота, экономичность и рациональность решений
-обратимость мыслит.процессов
3) матем.память
4) матем.направленность ума
Матем.способности диагностируются в возрасте 14-15 лет
Вывод: анализ исследований по проблеме мат.способностей показывает сложность и неоднозначность в решении частных ее вопросов.
1 Конструирование тестовых задач для диагностики усвоения школьниками определения понятия.
а)конъюнктивная структура определения понятия
понятия определение конъюнктивной структуры имеет вид:,
где B(x) – определяемое понятие,Q(x) и R(x) – видовые отличия, P(x)- родовое понятие
Пример : определение вписанного угла
Зад 1. уровень – это воспроизведение объекта, о котором идет речь
Зад 2 (уровень знаний – понимания)Обоснуйте кратко свой выбор по рис в задание 1
Зад 3(уровень знаний – понимание ,т.е использование нового понятия в решении задач и док-ве теорем)пример: Среди элементов геом. фигур ,изображенных на рис. выберите вписанные углы и запишите ответы в виде пар.
Задание 4найти величины вписанного углов по рисунку
б)дизъюнктивная структура
Определение понятия имеет дизъюнктивную структуру : , где логическая операция – дизъюнкция – связывает видовые отличия Q(x) и R(x).
в) определение понятия в явном или неявном виде содержит кванторы существования или всеобщности
Для подбора контр примеров достаточно составить только отрицание определения Пр:четная ф-ция
г)определение конструктивного вида, где видовые отличия даны либо в виде пересечения некоторых действий, либо в виде формулы.
Технология составления заданий: реконструкция искомых действий или видоизменение формулы.
Возможные формулировки заданий типа 1:
1)укажите рис. на которых изображены объекты,яв-ся …по определению(для отбора объекта по готовым чертежам)
2) укажите те объекты из списка к-рые яв-ся … по определению (для выделения объектов ,представленных в виде совестного ,символического описания, в виде равенства ,формулы)
3)если объект яв-ся …,то по определению верными следует считать записи (рисунки,чертежи,графики)
4)подберите условия достаточные пол определению
5)выберите среди приведенных предложений те,к-рые яв-ся верными(неверными)
6)для предложения .. найдите (составьте)соответствующий ему перевод в виде символической записи (равенства,неравенства,формулы)
7)составьте из приведенных в списке фраз определение …
8)вставьте пропущенные слова ,символы, фразы, так чтобы получилось определение понятия …
9)выберете (запишите) из списка фразы (символы, равенства)выражающие тот же смысл что и данная символическая запись (фраза)..
10)приведите примеры ,подходящие под определение
11)приведите примеры не подходящие под определение..
Задание второго типа в обобщенной формулировке: обоснуйте кратко свой выбор в задании 1-го типа.