Вывод самолетов на наземные цели визуально

по курсу и времени от контрольного ориентира(КО)

 

Отличительной особенностью и положительной стороной этого способа является возможность после получения задачи летчиком (группой) выполнения ее при отсутствии связи с землей, что очень важно в полетах на малых высотах и при применении противником радиопомех.

При постановке задачи в воздухе данные для выхода на цель сообщаются летчику непосредственно после взлета, когда радиосвязь устойчива и вероятность эффективного подавления противником радиосвязи меньше, чем при полете над его территорией.

Сущность выхода на вновь выявленные НЦ этим способом состоит в том, что в полосе боевых действий выбираются и рассчитываются осевые маршруты, которые наносятся на полетные карты, а также на карты КП (ПНЦ).

На осевых маршрутах выбираются ориентиры через 30÷50 км (2÷3 минуты полета). В качестве опорных ориентиров намечаются хорошо наблюдаемые с малых высот (с дальностей не менее 5÷6 км) наземные ориентиры (точка пересечения линейных ориентиров, характерный изгиб, отдельный элемент площадного ориентира, обособленные горные вершины и т.д.) слабо или вообще не прикрытие зенитными средствами противника.

Кроме того, на карты наносятся другие данные обстановки: ИТН, аэродромы, рубежи передачи управления, зоны действия средств ПВО, коридоры пролета линии фронта.

На КП (ПНЦ) для этой цели следует выбирать карту масштаба 1 : 200 000 (2 км).

Все осевые маршруты и опорные ориентиры должны быть занумерованы.

Номера ориентиров нумеруются двузначным числом:

- первая цифра – номер маршрута; - вторая – порядковый номер ориентира от ИТН. ИТН - нумеруется однозначным числом.

Рис. 8.5. Осевые маршруты и контрольные ориентиры

При постановке задачи на нанесение удара по вызову на земле летчику сообщается характер цели и ее местонахождение. Он прокладывает линию пути на цель от одного из опорных ориентиров и производит выход от него на цель по курсу и времени.

При постановке задачи летчику в воздухе информация с ПУ должна содержать: осевой маршрут и опорный ориентир, от которого должен производиться выход на цель, курс и время полета от опорного ориентира до цели, характер и местоположение цели относительно ориентиров на местности.

Информация должна передаваться в строго определенной последовательности, которая известна летному составу. Это позволяет до минимума сократить радиообмен, исключив из него поясняющие слова и сделать информацию предельно четкой и ясной. Содержание информации для постановки летчику задачи в воздухе должно полностью записываться и передаваться по готовому тексту.