Передвижения.

Блоки.

На 8 кю ты должен продемонстрировать знание четырёх новых блокирующих движений: Мороте ути уке, Мороте ути уке - гедан барай.

Мороте ути уке – (усиленный, двойной блок наружу) – усиленное блокирующие движение наружу. Блок применяется для срывов захватов, проведения выведений из равновесия, нанесения нипон ударов в форме «волна» или «накат» и бросковой техники. Техника выполнения – блокирующая рука, с поворотом корпуса, делает замах в сторону противоположного плеча. Кулак при этом должен быть на уровне локтя второй руки, которая в свою очередь упирается кулаком в плечо блокирующей руки. Блок начинается с поворота корпуса и движения плеч. Вслед за плечами, блокирующая рука выполняет движение схожее с блоком ути уке, но при этом, вторая рука не уходит в хиките, а усиливает движение, упором в локоть. Самое главное в блоке – слитное движение плеч и обеих рук. Несмотря на кажущуюся нелепость этого и других блоков, их техника хранит секреты большого мастерства. Концентрируйте своё внимание на технике блоков.

 

Мороте ути уке - гедан барай – (двойной, усиленный блок наружу и вниз) – данное блокирующие движение сочетает в себе технику двух блоков – Ути уке и Гедан барай. Данный блок выполняется без замаха, только силой разрыва рук после их соединения в локтевых суставах. Данный блок предназначен для срывов захватов, парирования сложных ударных комбинаций, а так же для отработки навыка одновременной работы по разным уровням. Техника выполнения – одна рука в положении ути уке, вторая в положении гедан барай. С началом блокирующего движения верхняя рука вкладывается в локтевой сгиб руки, выполнявшей гедан барай. В момент, когда руки соединены в локтевых суставах, происходит их максимальное напряжение сопротивлением. Обе руки как бы борются друг с другом, создавая эффект натяжения. Рука, находящаяся внутри, с силой скользит по локтевому сгибу и в определённый момент выстреливает вниз – наружу, рука, находящаяся снаружи, избавившись от сопротивления, выстреливает наружу в среднем уровне. Главное в технике – это напряжение и натяжение рук в локтевом сгибе. За счёт этого создаётся необходимое усилие для правильного выполнения блока.

Передвижения в Киба-дачи

При демонстрации техники на 8 кю, ты должен уметь свободно перемещаться в стойке Киба-дачи и наносить все известные удары и блоки. Техника передвижения в Киба-дачи делиться на две подтехники – перемещение вперёд под 90 градусов и перемещение вперёд под 45 градусов. Передвижения под 90 градусов делятся на передвижения мае косо (заступ спереди) и уширо косо( заступ сзади), а так же мае аши (шаг вперёд с поворотом грудью) и уширо аши (шаг с поворотом через спину). Перемещение вперёд сходно с перемещением в Дзенкуцу-дачи. Отличие состоит в том, что корпус разворачивается после шага, а сам шаг делается по одной линии. Все удары и блоки в Киба-дачи выполняются с поворотом корпуса и поворотом носочков ног.

Перемещение вперёд под 45 градусов сходно с перемещением в Санчин-дачи, только ноги шире и носочки параллельны и отсутствуют дугообразные движения ног.

Поворота в том и другом случае, выполняются простым поворотом головы и с выполнением блока или удара. Очень важно, что бы ты научился хорошо передвигаться в данной стойке, так как это особенная стойка, которая учит тебя ведению боя на длинной дистанции и сразу на все четыре стороны (мае, уширо, ёко и маваши). Ни в одной другой стойке нет такой возможности. Кроме того, передвигаясь в данной стойке, ты очень сильно тренируешь свои ноги. Они становятся подобные сваям, которые невозможно сокрушить.