Пример решения задачи
В книге Microsoft Excel набираем следующую таблицу:
Реализация данной задачи отражена в программном коде:
Sub Пример2()
Dim i As Integer
i = 2 ‘неявно объявляем переменную для номера строки.
Do While Cells(i, 1) <> "" ‘выполняем цикл, пока не встретится пустая ячейка в столбце А.
Cells(i, 5) = Cells(i, 4) * Cells(i, 3) - Cells(i, 4) * Cells(i, 3) * 0.05 ‘расчет стоимости каждой сделки с учетом стоимости.
i = i + 1 ‘увеличиваем переменную смещения строк для изменения адресов ячеек.
Loop ‘окончание цикла.
Range("E1") = "Стоимость с учетом скидки" ‘помещаем наименование столбца в ячейку E1.
End Sub
После выполнения программного кода получим следующую таблицу:
Варианты контрольных заданий
Вариант 1
1. Основные характеристики ПК и принципы его выбора.
2. Моделирование как метод познания. Формы представления моделей.
3. Задача.
а) Перевести следующие числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
160(10); 235(10)
Выполнить сложение
1011001001(2) +1000111011(2)
б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм суммирования 5 любых чисел.
в) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:
Наименование товара
Дата продажи
Цена за единицу
Количество проданного товара
Создать программу VBA, рассчитывающую скидку в 5% по каждой покупке.
Вариант 2
1. Классификация и виды программного обеспечения.
2. Информация. Виды данных и информации. Свойства информации.
3. Задача.
а) Перевести следующие числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
760(10); 335(10)
Выполнить вычисление.
1011001001(2) – 1000111011(2)
б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм получения произведения 7 любых чисел.
в) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:
Фамилия клиента банка
Приход, руб.
Расход, руб.
Остаток на банковском счете, руб.
Создать программу VBA, рассчитывающую увеличение остатка на банковском счете на 10%.
Вариант 3
1. Формы представления информации и передачи данных.
2. Программирование в VBA. Операторы присвоения.
3. Задача.
а) Переведите числа. 105,7910®2, 8,16
б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм получения произведения 5 натуральных чисел.
в) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:
Наименование товара
Цена за единицу
Кол-во проданного товара
Создать программу VBA, рассчитывающую стоимость каждой покупки c учетом скидки 1,5% на один любой товар.
Вариант 4
1. Информатика: предмет и задачи. Структура информатики
2. Виды и основные характеристики памяти.
3. Задача.
а) Перевести следующие числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
216(10); 136(10);
Выполнить вычисление.
1010101101(2) – 110011110(2)
б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм получения произведения ряда чисел от 1 до11.
в) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:
Фамилия клиента банка
Приход, руб.
Расход, руб.
Создать программу VBA, рассчитывающую увеличение остатка на счете каждого клиента на 5%.
Вариант 5
1. Основные характеристики ПК и принципы его выбора.
2. Формализация. Типы информационных моделей.
3. Задача.
а) Перевести данное число в десятичную систему счисления.
10101000(2); 101111110(2));
Сложить числа.
1010100111(2)+11000100(2)
б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм суммирования ряда чисел от 1 до 15.
в) Заполните 8 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:
Наименование товара
Цена за единицу
Кол-во проданного товара
Создать программу VBA, рассчитывающую стоимость каждой покупки с учетом 2% к каждой покупки.
Вариант 6
1. Программирование в VBA. Операторы циклов.
2. Классификация и виды программного обеспечения.
3. Задача.
а) Перевести данные числа в десятичную систему счисления.
101000111(2); 110001001(2);
Сложить числа.
1100011010(2)+11101100(2)
б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм суммирования ряда чисел от -5 до 10.
в) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:
Наименование товара
Кол-во заказанного товара
Дата покупки
Кол-во проданного товара
Создать программу VBA, рассчитывающую разницу между количеством заказанного и проданного товаров.
Вариант 7
1. Формализация. Типы информационных моделей.
2. Назначение и возможности операционной системы WINDOWS.
3. Задача.
а) Переведите числа. 311,168®2, 10, 16
б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм получения произведения ряда чисел от 1 до 7.
в) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:
Фамилия абонента
Цена за минуту разговора
Время звонка
Создать программу VBA, рассчитывающую стоимость каждого звонка с учетом скидки 2%.
Вариант 8
1. Назначение и возможности операционной системы WINDOWS.
2. Программирование в VBA. Операторы присвоения.
3. Задача.
а) Переведите числа. 101001110011,11011112®8, 10,16
б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм суммирования 5 любых чисел.
в) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:
Наименование товара
Кол-во заказанного товара
Дата покупки
Кол-во проданного товара
Создать программу VBA, рассчитывающую разницу между количеством заказанного и проданного товаров.
Вариант 9
1. Основные этапы разработки и исследования моделей.
2. Операционная система, ее место в программном обеспечении ПК и основные функции.
3. Задача.
а) Переведите числа. 152,1610®2, 8, 16
б) Создать программу VBA, реализующую получение произведения 7 любых чисел.
в) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:
Фамилия абонента
Цена за минуту разговора
Время звонка
Создать программу VBA, рассчитывающую стоимость каждого звонка с учетом скидки 1,5%.
Вариант 10
1. Информатика: предмет и задачи. Структура информатики
2. Программирование в VBA. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма.
3. Задача.
а) Перевести следующие числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
116(10); 121(10);
Выполнить вычисление.
1010101101(2)+ 110011110(2)
б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм суммирования ряда чисел от -2 до 10.
в) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:
Наименование товара
Цена за единицу
Кол-во проданного товара
Создать программу VBA, рассчитывающую стоимость каждой покупки с учетом скидки 2% к каждой покупки.
Вариант 11
1. Информатика: предмет и задачи. Структура информатики
2. Формализация. Типы информационных моделей.
3. Задача.
а) Перевести следующие числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
360(10); 235(10)
Выполнить вычисление.
1011001001(2) -1100111011(2)
б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм получения произведения 7 натуральных чисел.
в) Заполните 6 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:
Наименование товара
Цена за единицу
Кол-во проданного товара
Создать программу VBA, рассчитывающую стоимость каждой покупки с учетом 0,5% к каждой покупки.
Вариант 12
1. Программирование в VBA. Операторы циклов.
2. Основные характеристики ПК и принципы его выбора.
3. Задача.
а) Перевести следующие числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
250(10); 557(10);
Выполнить вычисление.
1011001001(2) – 1000111011(2)
б) Переведите числа. 312,248®2, 10, 16
в) Создать программу VBA, реализующую алгоритм получения произведения 5 натуральных чисел.
г) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:
Наименование товара
Цена за единицу
Кол-во проданного товара
Создать программу VBA, рассчитывающую стоимость каждой покупки с учетом скидки 30% на один любой товар.
Вариант 13
1. Формы представления информации в персональном компьютере.
2. Программирование в VBA. Операторы присвоения.
3. Задача.
а) Перевести данное число в десятичную систему счисления.
10101000(2); 101111110(2));
Сложить числа.
1010100111(2)+11000000(2)
б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм получения произведения 7 любых чисел.
в) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:
Фамилия клиента банка
Приход, руб.
Расход, руб.
Остаток на банковском счете, руб.
Создать программу VBA, рассчитывающую увеличение остатка на банковском счете на 12%.
Вариант 14
1. Информатика: предмет и задачи. Структура информатики
2. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма.
3. Задача.
а) Перевести следующие числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
460(10); 235(10)
Выполнить вычисление.
1011101001(2) -1000111011(2)
б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм суммирования ряда чисел от -5 до 10.
в) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:
Фамилия клиента банка
Приход, руб.
Расход, руб.
Создать программу VBA, рассчитывающую увеличение остатка на счете каждого клиента на 3%.
Вариант 15
1. Формализация. Типы информационных моделей.
2. Объекты VBA.
3. Задача.
а) Переведите числа. 321,568®2, 10, 16
б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм получения произведения 7 любых чисел.
в) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:
Фамилия клиента банка
Приход, руб.
Расход, руб.
Остаток на банковском счете, руб.
Создать программу VBA, рассчитывающую увеличение остатка на банковском счете на 10%.
Вариант 16
1. Программирование в VBA. Операторы циклов.
2. Формы представления информации в персональном компьютере.
3. Задача.
а) Перевести следующие числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
112(10); 135(10)
Выполнить сложение
1011001001(2) +1100111011(2)
б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм получения произведения 7 любых чисел.
в) Заполните 6 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:
Наименование товара
Цена за единицу
Кол-во проданного товара
Создать программу VBA, рассчитывающую стоимость каждой покупки с учетом 1,5% к каждой покупки.
Вариант 17
1. Программирование в VBA. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма.
2. Формализация. Типы информационных моделей.
3. Задача.
а) Переведите числа. 211,448®2, 10, 16
б) Создать программу VBA, реализующую получения произведения 7 любых чисел.
в) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:
Фамилия абонента
Цена за минуту разговора
Время звонка
Создать программу VBA, рассчитывающую стоимость каждого звонка с учетом скидки 1,5%.
Вариант 18
1. Информатика: предмет и задачи. Структура информатики
2. Основные этапы разработки и исследования моделей.
3. Задача.
а) Перевести следующие числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
216(10); 136(10);
Выполнить вычисление.
1010101101(2) – 110011110(2)
б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм суммирования ряда чисел от -5 до 10.
в) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:
Фамилия клиента банка
Приход, руб.
Расход, руб.
Создать программу VBA, рассчитывающую уменьшение остатка на банковском счете каждого клиента на 30 руб.
Вариант 19
1. Программирование в VBA. Выражения и операторы.
2. Основные характеристики ПК и принципы его выбора.
3. Задача.
а) Переведите числа. 1248®2, 10, 16
б) Создать программу VBA, реализующую получения произведения 7 любых чисел.
вг) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:
Фамилия абонента
Цена за минуту разговора
Время звонка
Создать программу VBA, рассчитывающую стоимость каждого звонка с учетом скидки 2,5%.
Вариант 20
1. Назначение и возможности операционной системы WINDOWS.
2. Формы представления информации в персональном компьютере.
3. Задача.
а) Перевести следующие числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
450(10); 125(10)
Выполнить сложение
1011001001(2) + 1000111011(2)
б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм суммирования ряда чисел от -1 до 10.
в) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:
Наименование товара
Кол-во заказанного товара
Дата покупки
Кол-во проданного товара
Создать программу VBA, рассчитывающую разницу между количеством заказанного и проданного товаров.