Объекты языка Си и их типы
Пример программы из нескольких функций
Результат работы программы
Пример функции
Структура программы
Программа на языке Си состоит из одной или более подпрограмм, называемых функциями. Каждая функция в языке Си имеет свое имя. В любой программе одна из функций обязательно имеет имя main.
Имя функции — это коллективное имя группы объявлений и операторов, заключенных в фигурные скобки. За именем функции в круглых скобках указываются параметры функции.
/* | Первая программа | на Си | . */ | |
#include <stdio.h> | ||||
main() г | ||||
i | printf("\n Здравствуй, | язык | Си!"); | |
} | /* Вывод на экран | сообщения | */ |
Здравствуй, язык Си!
В этой программе имя функции main. При выполнении программы, созданной на языке Си, операционная система компьютера всегда передаёт управление в программу на функцию с именем main. Обычно, хотя это не обязательно, функция main стоит первой в тексте программы. Следующие за именем функции круглые скобки играют важную роль. В них указываются параметры (аргументы), которые передаются в функцию при обращении к ней. В данном случае операционная система не передаёт в функцию main никаких параметров, поэтому список аргументов в круглых скобках пустой. В фигурные скобки « { } » заключены описания и операторы, которые обеспечивают вывод на экран компьютера сообщения «Здравствуй, язык Си!».
В общем случае программа содержит несколько функций.
#директивы пр | епроцессора | |
main() { | ||
} | ||
function { | _1(.. | .) |
} | ||
function { | _2 ( . . | .) |
} | ||
function { | n ( . . | .) |
} |
Функция main может вызывать для выполнения любую другую функцию. Функции function_1, function_2, ..., function_n могут вызвать любую функцию, кроме функции main. Функцию main нельзя вызывать изнутри программы, она является управляющей.
Программа, написанная на языке Си, оперирует с объектами. Они могут быть простыми и сложными. К простым объектам относятся переменные и константы, к сложным — массивы, структуры, очереди, списки и т.д. Каждый объект имеет имя и тип. Обращение к объекту программы осуществляется по его имени (идентификатору).
Имя объекта — это последовательность не более 32 символов а—z, A—Z, О—9 и «_» (подчеркивания). Начальный символ имени не должен быть цифрой. Несмотря на то, что допускается имя, имеющее до 32 символов, определяющее значение имеют только первые 8 символов.
Помимо имени, каждый объект имеет тип. Указание типа необходимо для того, чтобы было известно, сколько места в оперативной памяти будет занимать данный объект.
Основные типы и размеры данных:
1)char— символьный, 1 байт;
2) int — целый, 2 байта;
3) short — короткий целый, 2 байта;
4) long — длинный целый, 4 байта;
5) float — числа с плавающей точкой, 4 байта;
6) double — числа с плавающей точкой двойной точности, 8 байт.
Тип char используется для описания символьных объектов. Типы short, long, int предназначены для описания объектов, значения которых выражаются целыми числами. Типы float и double предназначены для объектов, значения которых выражаются действительными (вещественными) числами.
В программе должно быть дано объявление каждого объекта с указанием его имени и типа. Описание объекта должно предшествовать его использованию в программе.