Глоссарий

 

Аccess -система управления БД, работающая в среде Windows. Это универсальный комплекс прикладных программ, которые обслуживают и создают БД. Аccess -гибкая система, позволяющая работать с простыми и сложными БД, это реляционная БД, которая позволяет определить отношения между различными категориями информации.
База данных (БД) -совокупность специальным образом организованных наборов данных, хранимых, обрабатываемых и обновляемых средствами ЭВМ.
Запись – информация о конкретном экземпляре информационного объекта. Например, информация об одном сотруднике. В таблице каждая строка – это запись.
Запрос -выборка и просмотр нужных данных из одной или нескольких таблиц. Его можно сохранять, чтобы позднее вновь использовать или создать на его базе форму или отчет.
Информационно- логическая модель - отображает данные предметной области в виде совокупности информационных объектов и связи между ними.
Информационный объект -информационное описание реального процесса, объекта, явления или события. Каждому информационному объекту присваивается уникальное имя. Примеры информационных объектов – СОТРУДНИКИ, КЛИЕНТЫ.
Ключ – одно или несколько полей, однозначно определяющих конкретную запись в таблице.
Ключевой реквизит – это реквизит, однозначно определяющий отдельный конкретный экземпляр объекта. Так, например, для информационного объекта СОТРУДНИКИ ключевой реквизит – это код сотрудника, который однозначно определяет конкретного сотрудника.
Кнопка -элемент управления.
Кнопочные формы -специальные формы, выполняющие функции меню.
Макрос -небольшие программы, в которых содержатся макрокоманды Аccess, предназначенные для выполнения одного или нескольких действий (например: открыть форму, распечатать отчет, запустить запрос или импортировать данные и т.д.).
Модуль - программа на языке VB, которая разрабатывается пользователем для реализации нестандартных процедур при создании приложения.
Отношение «один ко многим» Обозначает отношение между двумя таблицами, при котором для каждого элемента с одной стороны отношения находиться несколько связанных с ним элементов по другую сторону отношения.
Отчет –выходной документ для вывода на печать.
Поле – наименьший элемент информации. Каждый тип сведений хранится в отдельном поле. Примеры полей – фамилия, имя. В таблице каждый столбец – это поле.
Поле со списком Элемент управления, сочетающий в себе функции двух элементов управления: поля и списка. Позволяет вводить данные путём выбора значения из раскрывающегося списка
Предметная область - часть реального мира, подлежащая автоматизации.
Проект Совокупность объектов Аccess
Реквизиты – это количественные и качественные характеристики реального объекта. Например, реквизиты информационного объекта Сотрудники – код сотрудника, фамилия, имя, отчество, дата рождения.
   
   
   
   
   
Реляционная БД - «relation» (англ.- отношение) множество связанных между собой двумерных таблиц. В каждой таблице из таблиц содержатся сведения об одном разделе информации.
Форма – вывод данных из таблиц или запросов в форме удобной для пользователя.
   

 


Приложение. Задания для доработки базы данных

Задание 1.

Доработайте форму БЛАНК ВЫДАЧИ ФИЛЬМОВ: