И вычислительной техники
Утверждено
Ученым советом Академии
21.04.2006 г.
«ИНФОРМАТИКА»
Методические материалы по
выполнению лабораторных работ
(Для студентов всех видов обучения)
Москва – 2006
Авторы - составители: ст. пр. Житкова О.А, ст. пр. Журина М.А.,
ст. пр. Чекалина Т.М.
Ответственный за выпуск - зав. кафедрой информационных систем управления и вычислительной техники профессор Розанов В. А.
В методические материалы включены:
ü Описание Базы данных «Прокат фильмов», спроектированная в Access для выполнения лабораторных работ;
ü Глоссарий, в который включены определения, требующиеся при изучении Базы данных.
В пособии разобрана задача и методика ее решения с ожидаемым результатом. Материал снабжен иллюстрациями.
Методическое пособие предназначено для студентов всех форм обучения.
© Житкова О.А,
Журина М.А.,
Чекалина Т.М.
© Академия труда и социальных
отношений (АТиСО), 2006
Предисловие.
Изучение профессионального пакета Microsoft Access и степень владение этой технологией является характеристикой опытного пользователя. Умение создать свою базу данных основывается на многих составляющих. В первую очередь это четкая постановка задачи, корректно построенная инфологическая модель. Во вторых - это создание удобного, наглядного графического интерфейса при вводе данных, автоматические вычисления, построение разнообразных запросов, автоматизация доступа к ним.
В настоящем пособии особое внимание уделено вопросам, позволяющим сделать работу пользователя с базой данных лёгкой, удобной и оперативной. Кроме того, студентам предлагается самостоятельно усовершенствовать созданную базу данных. Некоторые направления усовершенствования перечислены в заданиях.
Студенты могут проявить собственную фантазию и создать новые формы, спроектировать новые запросы, добавить информационные объекты в рассмотренной предметной области на базе разобранных в настоящем пособии приёмов. По мнению авторов, такой подход будет способствовать закреплению материала, более осознанному пониманию возможностей технологии и поможет в постановке собственной задачи в конкретных предметных областях.