III. Закрепление изученного материала.
1. Решить задачу № 1166 на доске и в тетрадях.
Примечание. В ходе решения этой задачи полезно подчеркнуть, что поворот вокруг точки на 180° по часовой стрелке совпадает с поворотом вокруг этой же точки на 180° против часовой стрелки и является центральной симметрией.
2. Решить задачи № 1167 и №1169 (учащиеся могут выполнить эти задания самостоятельно с последующим обсуждением).
3. Полезно предложить учащимся самостоятельно изучить решение задачи № 1171 (а), приведенное в учебнике, выполнить необходимые построения, а затем можно обсудить это решение. Важно подчеркнуть, что решение рассмотренной задачи дает еще один способ построения прямой, на которую отображается данная прямая при повороте вокруг данной точки.
4. Рассмотреть с учащимися следующие задачи:
1) Через центр квадрата проведены две взаимно перпендикулярные прямые. Докажите, что их точки пересечения со сторонами квадрата являются вершинами другого квадрата.
2) Докажите, что при повороте правильного треугольника АВС вокруг вершины А на 60° либо вершина В переходит в вершину С, либо вершина С переходит в вершину В.
5. Решить задачу № 1170 (б).
IV. Самостоятельная работа(обучающего характера).
Вариант I
1. В трапеции АВСD боковые стороны АВ и СD равны.
1) Постройте отрезок СА1, на который отображается сторона АВ при параллельном переносе на вектор .
2) Найдите площадь треугольника А1СD, если АD = 10 см, ВС = 4 см, АВ = 6 см.
2. Докажите, что правильный шестиугольник при повороте на 60° вокруг своего центра отображается на себя.
Вариант II
1. Точка М – середина стороны АС треугольника АВС.
1) Постройте отрезок МВ1, на который отображается сторона АВ при параллельном переносе на вектор .
2) Найдите периметр треугольника МDС, где D – точка пересечения отрезков ВС и МВ1, если периметр треугольника АВС равен 12 м.
2. Докажите, что правильный пятиугольник при повороте на 72° вокруг своего центра отображается на себя.