Ход урока
IV. Итоги урока.
Домашнее задание:изучить материал пунктов 101–104; ответить на вопросы 17–20 на странице 271 учебника; решить №№ 1044 (в), 1047 (а), 1054 (разобрать решение задачи и записать в тетрадь).
урок 11
Решение задач
Цели: закрепление и проверка знаний и умений учащихся, сформированных при изучении главы XI, формирование навыков решения задач, развитие навыков логического мышления.
I. Математический диктант(10 мин).
Вариант I
1. Вычислите скалярное произведение векторов и , если , а угол между ними равен 120°.
2. Скалярное произведение ненулевых векторов и равно 0. Определите угол между векторами и .
3. Вычислите скалярное произведение векторов и , если (3; –2), (–2; 3).
4. Найдите угол между ненулевыми векторами (х; у) и (–у; х).
5. Вычислите косинус угла между векторами и , если (3; –4), (15; 8).
6. Даны векторы (2; –3) и (х; –4). При каком значении х эти векторы перпендикулярны?
Вариант II
1. Вычислите скалярное произведение векторов и , если , а угол между ними равен 135°.
2. Скалярное произведение ненулевых векторов и равно нулю. Определите угол между этими векторами.
3. Вычислите скалярное произведение векторов и , если (–4; 5), (–5; 4).
4. Найдите угол между ненулевыми векторами (х; –у) и (у; х).
5. Вычислите косинус угла между векторами и , если (–12; 5), (3; 4).
6. Даны векторы (3; у) и (2; –6). При каком значении у эти векторы перпендикулярны?