II. Изучение нового материала.
I. Проверка изученного материала.
Ход урока
IV. итоги урока.
Задание на дом:выучить материал пунктов 96–98; решить задачи №№ 1027, 1032.
Урок 6
Решение треугольников
Цели: познакомить учащихся с методами решения треугольников; закрепить знание учащимися теорем синусов и косинусов, научить применять эти теоремы в ходе решения задач.
Учащиеся на отдельных листочках доказывают изученные теоремы и сдают учителю.
Вариант I
Сформулируйте и докажите теорему косинусов.
Вариант II
Сформулируйте и докажите теорему о площади треугольника.
Вариант III
Сформулируйте и докажите теорему синусов.
1. Решением треугольника называется нахождение всех его шести элементов (то есть трех сторон и трех углов) по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник.
2. При решении треугольников используют теоремы синусов и косинусов, причем при вычислении углов треугольника предпочтительнее использовать теорему косинусов, а не теорему синусов. Например, зная три стороны треугольника, для вычисления первого угла применяем теорему косинусов, а для вычисления второго угла можно использовать как ту, так и другую теоремы. Но поскольку синус угла равен синусу смежного с ним угла, то нахождение синуса угла еще не позволяет определить сам угол – он может быть острым или тупым. Если же вычислить косинус угла, то по его знаку и величине угол определяется однозначно.
3. Рассмотрим три задачи на решение треугольника:
1) решение треугольника по двум сторонам и углу между ними;
2) решение треугольника по стороне и прилежащим к ней углам;
3) решение треугольника по трем сторонам.
При этом будем пользоваться следующими обозначениями для сторон треугольника АВС: АВ = с; ВС = а; СА = b.
4. В тетрадях учащиеся оформляют таблицу-памятку:
![]() | ![]() | ![]() |
c = ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | cos A = ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |