I. Проверка опорных знаний учащихся.
Ход урока
IV. Итоги урока.
III. Самостоятельная работа контролирующего характера.
Вариант I
Решить задачи №№ 1015 (а), 1017 (б), 1018 (а), 1019 (а).
Вариант II
Решить задачи №№ 1015 (в), 1017 (а), 1018 (д), 1019 (б).
Домашнее задание: повторить материал пунктов 93–95; повторить материал п. 52 «Площадь треугольника»; решить задачи №№ 468, 471, 469.
Урок 4
Теорема о площади треугольника.
Теорема синусов
Цели: доказать теорему о площади треугольника и теорему синусов; показать применение этих теорем при решении задач.
Провести математический диктант (10 мин).
Вариант I
1. Найдите площадь треугольника, если его основание равно 7 см, а высота равна 4 см.
2. Найдите синус угла, если его косинус равен .
3. Найдите синус угла, если синус смежного с ним угла равен 0,3.
4. Начертите треугольник АВС с тупым углом С. Проведите высоту треугольника из вершины В.
5. Луч ОС образует с положительной полуосью абсцисс угол 60°. Найдите координаты точки С, если ОС = 6 дм.
6. Определите, каким – остроугольным, прямоугольным или тупоугольным – является треугольник, два угла которого равны 43° и 48°.
7. Точка С единичной полуокружности имеет координаты . Найдите угол, который образует луч ОС с положительной полуосью ОХ.
Вариант II
1. Найдите площадь треугольника, если его основание равно 10 дм, а высота равна 5 дм.
2. Найдите косинус угла, если его синус равен .
3. Найдите синус угла, если синус смежного с ним угла равен 0,7.
4. Начертите треугольник СDЕ с тупым углом Е. Проведите высоту треугольника из вершины С.
5. Луч ОВ образует с положительной полуосью абсцисс угол 30°. Найдите координаты точки В, если ОВ = 8 дм.
6. Определите, каким – остроугольным, прямоугольным или тупоугольным – является треугольник, два угла которого равны 35° и 56°.
7. Точка А единичной полуокружности имеет координаты . найдите угол, который образует луч ОА с положительной полуосью ОХ.