Ход уроков
IV. Итоги урока.
Домашнее задание: повторить материал пунктов 86–91; изучить материал пункта 92; вопросы 1–21, с. 249; решить задачи №№ 972 (б), 979; записать в тетрадях и разобрать решение задачи № 984 (с. 248 учебника); подготовиться к устному опросу по карточкам.
Уроки 8–9
решение задач
Цели: закрепление знаний и умений учащихся по материалу главы; повторение и обобщение изученного материала; развитие логического мышления учащихся при решении задач.
I. математический диктант (15 мин).
Вариант I
1. Лежит ли точка А (2; –1) на окружности, заданной уравнением
(х – 2)2 + (у – 3)2 = 25?
2. Напишите уравнение окружности, если ее центр – точка (4; 5), а радиус равен 3.
3. Напишите уравнение прямой, проходящей через точку М (3; –2) и параллельной оси ординат.
4. Напишите уравнение окружности с центром в начале координат, если она проходит через точку С (–2; 3).
5. Напишите уравнение прямой, проходящей через две точки М (–2; –1) и N (3; 1).
6. Найдите длину вектора (–12; 5).
7. Найдите координаты середины отрезка PQ, если P (5; –3); Q (3; –7).
8. Найдите координаты вектора , если А (2; –5), В (–3; 4).
Вариант II
1. Лежит ли точка А (2; –1) на прямой, заданной уравнением
2х – 3у – 7 = 0?
2. Напишите уравнение окружности, если ее центр – точка (4; 5), а радиус равен 2.
3. Напишите уравнение прямой, проходящей через точку N (–2; 3) и параллельной оси абсцисс.
4. Напишите уравнение прямой, проходящей через начало координат и точку D (3; –2).
5. Напишите уравнение окружности с центром в точке Р (–2; –1), если она проходит через точку Q (1; 3).
6. Найдите расстояние между точками А (–1; 3) и В (2; –1).
7. Найдите координаты вектора , равного сумме векторов
и
, если
(–12; 5),
(7; –3).
8. Найдите координаты вектора , если С (–1; 6), D (3; –2).