II. Изучение нового материала.
I. Проверка домашнего задания.
Ход урока
V. Итоги урока.
Задание на дом: изучить материал пункта 86; решить задачи №№ 911 (в, г), 912 (ж, е, з), 916 (в, г).
Урок 2
Координаты вектора
Цели: ввести понятие координат вектора и рассмотреть правила действий над векторами с заданными координатами.
1. Устно решить задачи:
1) назвать числа х и у, удовлетворяющие равенству: ;
;
2) задача № 913.
2. На доске двое учащихся решают задачи №№ 911 (в) и 912 (и, к).
1. Напомнить задание прямоугольной системы координат и начертить ее.
2. Ввести координатные векторы и
(рис. 275).
3. Нулевой вектор можно представить в виде ; его координаты равны нулю:
(0; 0).
4. Координаты равных векторов соответственно равны.
5. Рассмотреть правила, позволяющие по координатам векторов находить координаты их суммы, разности и произведения вектора на число (доказательства указанных правил учащиеся могут рассмотреть самостоятельно).
6. Записать в тетрадях правила:
и
– данные векторы
1) ;
2) ;
3) .
III. Закрепление изученного материала(решение задач).
1. Решить задачу № 917 на доске и в тетрадях.
2. Устно по рисунку 276 решить задачу № 918.
3. Решить задачу № 919 (самостоятельно).
4. Решить задачу № 920 (а, в) на доске и в тетрадях.
5. Устно решить задачи № 922–925, используя правила, записанные в тетрадях.
6. Записать утверждение задачи № 927 без доказательства:
1) Если два вектора коллинеарны, то координаты одного вектора пропорциональны координатам другого: если коллинеарен вектору
, то x1 : x2 = y1 : y2.
2) Если координаты одного вектора пропорциональны координатам другого вектора, то эти векторы коллинеарны.
7. Решить задачу № 928.
Решение
Используем условие коллинеарности векторов: .
1) (3; 7) и
(6; 14), так как
;
2) (–2; 1) и
(2; –1), так как
.