I. Проверка усвоения учащимися материала.
Ход урока
V. Итоги урока.
Домашнее задание: повторить материал пунктов 76–84; разобрать решения задачи 2 из п. 84 и задачи № 788 и записать в тетрадь; решить задачу № 785.
Урок 8
Средняя линия трапеции
Цели: ввести понятия средней линии трапеции; доказать теорему о средней линии трапеции с помощью векторов; упражнять учащихся в решении задач.
1. Устно ответить на вопросы:
1) Какие векторы называются коллинеарными? Изобразите на рисунке сонаправленные векторы и
и противоположно направленные векторы
и
.
2) Какой вектор называется произведением данного вектора на данное число?
3) Могут ли векторы и
быть неколлинеарными?
4) Сформулируйте основные свойства умножения вектора на число.
2. Решить задачу на доске и в тетрадях по готовому чертежу:
Точки M и N лежат соответственно на сторонах AD и BC четырехугольника ABCD, причем AM : MD = BN : NC = = 3 : 4. Докажите, что середины отрезков AB, MN и CD лежат на одной прямой. Решение Пусть K1 – середина AB, K2 – середина MN, K3 – середина CD. Согласно задаче 2 из п. 84 имеем | ![]() |
. Из условия следует, что
, поэтому
.
Таким образом, векторы и
коллинеарны, и, значит, точки K1, K2 и K3 лежат на одной прямой.