V. Итоги урока.
IV. Проверочная самостоятельная работа.
III. Решение задач и упражнений.
1. Выполнить практическое задание № 756.
2. Решить задачу № 762 (г) по готовому чертежу.
3. Решить задачу № 766 устно по рис. 259.
4. Решить задачу № 764 (а) на доске и в тетрадях.
Решение
а)
.
Ответ:
5. Решить задачу № 765.
Решение
1)
2)
3)
Ответ:
6. Решить задачу № 772 на доске и в тетрадях.
Доказательство
Так как ABCD – параллелограмм, то
Но поэтому
откуда
Вариант I
Дан прямоугольный треугольник ABC с гипотенузой BC. Постройте вектор и найдите
, если AB = 8 см.
Вариант II
Дан прямоугольный треугольник ABC с гипотенузой АВ. Постройте вектор и найдите
, если BС = 9 см.
Вариант III
(для более подготовленных учащихся)
Дана трапеция ABCD с основаниями АD и BC. Постройте вектор и найдите
, если АD = 12 см, BC = 5 см.
Домашнее задание: повторить материал пунктов 76–82; вопросы 12, 13, с. 214; решить задачи №№ 757; 762 (д); 764 (б), 767.
Основные требования к учащимся:
В результате изучения параграфа учащиеся должны уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов двумя способами, решать задачи типа №№ 759–771.
Урок 5
Произведение вектора на число
Цели: ввести понятие умножения вектора на число; рассмотреть основные свойства умножения вектора на число.