II. Объяснение нового материала.
I. Анализ результатов самостоятельной работы.
Ход урока
IV. Самостоятельная работа (обучающего характера).
Вариант I
1. Начертите четыре попарно неколлинеарных вектора . Постройте вектор
.
2. Упростите выражение: .
Вариант II
1. Начертите пять попарно неколлинеарных векторов . Постройте вектор
.
2. Упростите выражение: .
Урок 4
Вычитание векторов
Цели: ввести понятие разности двух векторов; научить строить разность двух данных векторов двумя способами; учить решению задач.
1. Проанализировать характерные ошибки, допущенные в конт-рольной работе.
2. Решить на доске задачи, вызвавшие затруднения у учащихся.
1. Напомнить учащимся определение разности двух чисел: а – b =
= c, то a = c+ b; например, 20 – 14 = 6, то 20 = 6 + 14.
2. Предложить учащимся самим «придумать» определение разности двух векторов.
3. Определение разности двух векторов (формулирует учитель): .
4. Рассмотреть задачу о построении разности двух векторов (рис. 256).
5. Введение понятия вектора, противоположного данному (рис. 257).
Обозначение: вектор, противоположный вектору , обозначается так: –
. Очевидно,
.
6. Доказательство теоремы о разности векторов: для любых векторов справедливо равенство
.
7. Решение задачи о построении разности векторов другим способом (рис. 258).