III. Закрепление изученного материала.
II. Работа по учебнику.
I. Устная работа.
Ход урока
1. Ответить на вопросы 7–10, с. 214 учебника.
2. Устно решить задачи:
1) Найдите вектор из условия:
а) ; б) .
2) Упростите выражение:
а) ; б) .
1. Используя рис. 253, разобрать сложение нескольких векторов.
2. Сумма нескольких векторов не зависит от того, в каком порядке они складываются.
3. По рис. 254 учебника рассмотреть построение суммы шести векторов.
4. В чем заключается правило многоугольника сложения нескольких векторов?
5. Записать в тетради правило многоугольника: если A1, A2, .., An – произвольные точки плоскости, то .
6. Рассмотреть рис. 255, а, б.
При сложении нескольких векторов сумма данных векторов может быть равна нулевому вектору, если начало первого вектора совпадает с концом последнего вектора.
1. Выполнить на доске и тетрадях практическое задание № 755.
2. Решить задачу № 761 (без чертежа).
Доказательство
.
3. Решить задачу № 762 (а, б).
Решение а) = a. Ответ: а. | ||
б) Найдите . Решение Найдем сумму векторов и по правилу параллелограмма: ; найдем длину вектора . | ||
По условию AB = AC = a, то ABDC – ромб; диагонали ромба взаимно перпендикулярны: AD BC и точкой пересечения делятся пополам, тогда BO = OC = и AO = OD. Из прямоугольного треугольника AOC по теореме Пифагора найдем AO:
AO = ;
AD = 2AO = 2 = a . Значит, = a .
Ответ: a .