IV. Итоги урока.
III. Выполнение практических заданий и упражнений.
1. Начертите попарно неколлинеарные векторы . Постройте векторы .
Вопрос учащимся.
– Какие из построенных векторов равны друг другу?
2. Решите № 759 (а) без помощи чертежа. Докажите, что .
Доказательство
,равенство верно.
3. Упростите выражения:
1) ; 2) .
Решение
Используем законы сложения векторов:
1) ;
2) .
4. Найдите вектор из условий:
1) ; 2) .
Решение
Используем законы сложения векторов:
1) ;
2) ;
или же
, тогда .
5. Докажите, что четырехугольник ABCD – параллелограмм, если , где Р и х – произвольные точки плоскости.
Доказательство
;
, получим, что векторы и равны, а это значит, что и , тогда по признаку параллелограмма ABCD – параллелограмм.
Домашнее задание: изучить материал пунктов 79 и 80; ответить на вопросы 7–10, с. 214; решить задачи №№ 754, 759 (б) (без чертежа), 763 (б, в).
Урок 3
Сумма нескольких векторов
Цели: ввести понятие суммы трех и более векторов; научить строить сумму двух и нескольких векторов, используя правило многоугольника; учить решать задачи.