II. Тренировочные упражнения.
I. Устная работа.
Ход урока
Урок 3
III. Итог урока.
1. В выражении – 1,2 + а + 2,3 – 4,7 заключите в скобки три последних слагаемых, поставив перед скобками:
а) знак «+»; б) знак «–».
2. Решите уравнение 7,7 – (3,8 + х) = – 1,1.
Домашнее задание: изучить п. 39; решить № 1254 (г – е), № 1255 (в; д), № 1256 (а; б), № 1258 (в).
Цели: упражнять в раскрытии скобок, закреплять правила действий с рациональными числами при упрощении выражений и нахождении значений выражений; проверить знания учащихся в ходе самостоятельной работы.
1. Решить устно № 1247 (в), № 1246 (г), № 1248 (г – е).
2. Решить № 1251 (б) с записью в тетрадях.
3. Повторить правила действий с рациональными числами и правила раскрытия скобок.
4. Раскройте скобки и найдите значение выражения:
а) – 0,23 + (5,3 – 6,77); б) –15,29 – (– 40,7 – 15,29);
в) .
5. Разобрать решение примера 6 на с. 216 учебника.
1. Решить № 1236 (д; е; и) с комментированием на месте.
2. Решить № 1238 (п; р) на доске и в тетрадях.
3. Решить № 1237 (к; л; о; р). Вызывать по одному ученику к доске для решения, остальные учащиеся решают самостоятельно, потом проверяют решение.
Решение.
к) ;
л) ;
о) ;
р) .
4. Решить № 1243 (е; ж; з) на доске и в тетрадях.
Решение.
е)
;
ж)
;
з)
.
5. Решить уравнения № 1241 (в; г; д).
Решение.
в) г) (х + 3) – 17 = – 20
х + 3 – 17 = – 20
х – 14 = –20
х = –20 + 14
. х = – 6.
Ответ: . Ответ: х = – 6.
д) – (10 – в) + 23,5 = – 40,4
–10 + в + 23,5 = – 40,4
в + 13,5 = – 40,4
в = – 40,4 –13,5
в = – 53,9.
Ответ: в = – 53,9.