II. Тренировочные упражнения.

I. Устная работа.

Ход урока

Урок 3

III. Итог урока.

1. В выражении – 1,2 + а + 2,3 – 4,7 заключите в скобки три последних слагаемых, поставив перед скобками:

а) знак «+»; б) знак «–».

2. Решите уравнение 7,7 – (3,8 + х) = – 1,1.

Домашнее задание: изучить п. 39; решить № 1254 (г – е), № 1255 (в; д), № 1256 (а; б), № 1258 (в).

Цели: упражнять в раскрытии скобок, закреплять правила действий с рациональными числами при упрощении выражений и нахождении значений выражений; проверить знания учащихся в ходе самостоятельной работы.

1. Решить устно № 1247 (в), № 1246 (г), № 1248 (г – е).

2. Решить № 1251 (б) с записью в тетрадях.

3. Повторить правила действий с рациональными числами и правила раскрытия скобок.

4. Раскройте скобки и найдите значение выражения:

а) – 0,23 + (5,3 – 6,77); б) –15,29 – (– 40,7 – 15,29);

в) .

5. Разобрать решение примера 6 на с. 216 учебника.

1. Решить № 1236 (д; е; и) с комментированием на месте.

2. Решить № 1238 (п; р) на доске и в тетрадях.

3. Решить № 1237 (к; л; о; р). Вызывать по одному ученику к доске для решения, остальные учащиеся решают самостоятельно, потом проверяют решение.

Решение.

к) ;

л) ;

о) ;

р) .

4. Решить № 1243 (е; ж; з) на доске и в тетрадях.

Решение.

е)

;

ж)

;

з)

.

5. Решить уравнения № 1241 (в; г; д).

Решение.

в) г) (х + 3) – 17 = – 20

х + 3 – 17 = – 20

х – 14 = –20

х = –20 + 14

. х = – 6.

Ответ: . Ответ: х = – 6.

д) – (10 – в) + 23,5 = – 40,4

–10 + в + 23,5 = – 40,4

в + 13,5 = – 40,4

в = – 40,4 –13,5

в = – 53,9.

Ответ: в = – 53,9.