II. Объяснение нового материала.
I. Актуализация опорных знаний учащихся.
Ход урока
Урок 3
IV. Итог урока.
1. Перечислите свойства сложения и умножения рациональных чисел.
2. Выполните умножение, выбрав удобный порядок вычислений:
а) ;
б) .
Домашнее задание: выучить правила п. 38; решить № 1226 (г; д), № 1227 (а; б; в), № 1228 (а; б), № 1231; прочитать исторический материал на с. 213–214 учебника.
Цели: повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания и научить применять это свойство при действиях с рациональными числами; повторить весь изученный материал и подготовить учащихся к контрольной работе.
1. Проверить по тетрадям выполнение учащимися домашнего задания.
2. Повторить свойства действий с рациональными числами. Привести свои примеры.
3. Решить устно № 1250 (а; б; в; г) и № 1251 (а).
4. Решить № 1218 (г; д; е) устно.
1. Умножение числа на нуль дает в произведении нуль:
а · 0 = 0.
2. Произведение может быть равно нулю лишь в том случае, когда хотя бы один из множителей равен нулю:
если а·в = 0, то либо а = 0, либо в = 0 (может случиться, что и
а = 0, и в = 0).
3. Использовав это свойство, решить уравнение:
а) 2,3 (58 – х) = 0; так как 2,3 не равно 0, то 58 – х = 0; х = 58.
Ответ: х = 58.
б) (11,7 + 3х) · (– 6) = 0; так как – 6 не равно 0, то
11,7 + 3х = 0;
3х = 0 – 11,7
3х = – 11,7
х = – 11,7 : 3
х = – 3,9.
Ответ: х = – 3,9.
в) (8х + 4) · (5х – 10) = 0.
8х + 4 = 0 или 5х – 10 = 0
8х = – 4 или 5х = 10
х = – 4 : 8 х = 10 : 5
х = – 0,5 х = 2.
Ответ: х = – 0,5; х = 2.
4. Умножение рациональных чисел обладает и распределительным свойством относительно сложения и относительно вычитания:
(а + в) · с = ас + вс; (а – в) · с = са – вс.
5. Решить № 1213 (а).