III. Закрепление изученного материала.

II. Изучение нового материала.

I. Устная работа.

Ход урока

Урок 2

IV. Итог урока.

1. Перечислите свойства сложения рациональных чисел. Приведите свои примеры.

2. Вычислите:

а) – 6,8 + 4,23 + (– 17,21) + (– 4,23) + 6,8;

б) 36 + (– 52) + (– 173) + 79 + 185 + (– 85).

Домашнее задание: изучить п. 38 (с. 207–208); решить № 1226 (а; б; в), № 1230, № 1233 (а).

Цели: повторить свойства умножения и научить применять их к рациональным числам; закреплять знания и умения учащихся при выполнении действий с рациональными числами.

1. Решить № 1215 (б) и 1216 (а) устно.

2. Решить задачу № 1220 (а) по рисунку 91 (а) учебника.

3. Решить устно № 1219 (а; б).

4. Повторить переместительное, сочетательное свойства умножения чисел. Привести свои примеры.

1. Умножение рациональных чисел тоже обладает переместительным и сочетательным свойствами:

а·в = в·а; а (вс) = (ав) с.

2. Умножение на 1 не изменяет рационального числа, а произведение числа на обратное ему число равно 1:

а·1 = а; а· = 1, если а 0.

1. Решить № 1207 (а) устно.

2. Решить № 1208 (а) самостоятельно.

3. Решить № 1209 (а; б; г) на доске и в тетрадях.

Решение.

а) ;

б) ;

г)

.

4. Решить № 1210 и № 1211 устно.

5. Решить № 1204 (в; г) самостоятельно, проверить ответы.

6. Решить № 1203 (в; г) на доске и в тетрадях.

Решение.

в)

;

г)

.

7. Решить № 1205 (а; б) (объясняет учитель):

Решение.

а) х + 8 – х – 22 = (хх) + (8 – 22) = – 14;

б) – х – а + 12 + а – 12 = – х + (– а + а) + (12 – 12) = – х.

8. Повторение изученного материала:

1) Решить № 1221 (д – з) самостоятельно с проверкой.

2) Решить № 1222 с комментированием на месте.