III. Закрепление изученного материала.
II. Изучение нового материала.
I. Устная работа.
Ход урока
Урок 2
IV. Итог урока.
1. Перечислите свойства сложения рациональных чисел. Приведите свои примеры.
2. Вычислите:
а) – 6,8 + 4,23 + (– 17,21) + (– 4,23) + 6,8;
б) 36 + (– 52) + (– 173) + 79 + 185 + (– 85).
Домашнее задание: изучить п. 38 (с. 207–208); решить № 1226 (а; б; в), № 1230, № 1233 (а).
Цели: повторить свойства умножения и научить применять их к рациональным числам; закреплять знания и умения учащихся при выполнении действий с рациональными числами.
1. Решить № 1215 (б) и 1216 (а) устно.
2. Решить задачу № 1220 (а) по рисунку 91 (а) учебника.
3. Решить устно № 1219 (а; б).
4. Повторить переместительное, сочетательное свойства умножения чисел. Привести свои примеры.
1. Умножение рациональных чисел тоже обладает переместительным и сочетательным свойствами:
а·в = в·а; а (вс) = (ав) с.
2. Умножение на 1 не изменяет рационального числа, а произведение числа на обратное ему число равно 1:
а·1 = а; а· = 1, если а 0.
1. Решить № 1207 (а) устно.
2. Решить № 1208 (а) самостоятельно.
3. Решить № 1209 (а; б; г) на доске и в тетрадях.
Решение.
а) ;
б) ;
г)
.
4. Решить № 1210 и № 1211 устно.
5. Решить № 1204 (в; г) самостоятельно, проверить ответы.
6. Решить № 1203 (в; г) на доске и в тетрадях.
Решение.
в)
;
г)
.
7. Решить № 1205 (а; б) (объясняет учитель):
Решение.
а) х + 8 – х – 22 = (х – х) + (8 – 22) = – 14;
б) – х – а + 12 + а – 12 = – х + (– а + а) + (12 – 12) = – х.
8. Повторение изученного материала:
1) Решить № 1221 (д – з) самостоятельно с проверкой.
2) Решить № 1222 с комментированием на месте.