II. Тренировочные упражнения.
I. Актуализация опорных знаний учащихся.
Ход урока
Урок 3
III. Итог урока.
1. Повторить правила умножения и деления чисел, правила знаков.
2. Решить № 1155 (а; б) устно.
Домашнее задание: повторить правила п. 35 и 36; решить № 1172 (д – з), № 1174 (в; г), № 1173 (а; б), № 1177 (а).
Цели: повторить и закрепить изученный материал, способствовать выработке навыков и умений решения примеров и задач и применения при этом изученных правил; проверить знания учащихся в ходе самостоятельной работы.
1. Двое учащихся на доске выполняют номера из домашнего задания № 1174 (в; г) и № 1177 (а).
2. Повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Приводить свои примеры (учитель записывает их на доске).
3. Решить устно № 1161 и № 1164 (з; и).
4. Решить № 1170 устно, используя координатную прямую.
1. Решить № 1151 (к – р). Учащиеся по одному вызываются к доске для решения примеров, остальные самостоятельно решают и потом сверяют свое решение с решением на доске.
Решение.
к) ;
л) ;
м) ;
н) ;
о) ;
п) ;
р)
2. Решить № 1154 устно.
3. Решить № 1153 на доске и в тетрадях.
Решение.
а) (3m + 6m) : 9, если m = –12; –5,96;
9m : 9 = m.
Ответ: –12; –5,96.
б) (5,2а – 5,2 в) : 5,2 = 5,2 (а – в) : 5,2 = а – в = –27 – (–3,64) =
= –27 + 3,64 = –23,36.
4. Решить № 1158 (д).
Решение.
д) .
5. Решить уравнение № 1159 (в) на доске и в тетрадях, № 1159 (г) самостоятельно.
Решение.
в) ;
; .
г) ; ;
.
6. Решить уравнения № 1155 (в; г) с комментированием на месте.
Решение.
в) –0,1у = 33 г)
у = 33 : (–0,1)
у = –330. х = –3.
Ответ: у = –330. Ответ: х = –3.