II. Тренировочные упражнения.

I. Актуализация опорных знаний учащихся.

Ход урока

Урок 3

III. Итог урока.

1. Повторить правила умножения и деления чисел, правила знаков.

2. Решить № 1155 (а; б) устно.

Домашнее задание: повторить правила п. 35 и 36; решить № 1172 (д – з), № 1174 (в; г), № 1173 (а; б), № 1177 (а).

Цели: повторить и закрепить изученный материал, способствовать выработке навыков и умений решения примеров и задач и применения при этом изученных правил; проверить знания учащихся в ходе самостоятельной работы.

1. Двое учащихся на доске выполняют номера из домашнего задания № 1174 (в; г) и № 1177 (а).

2. Повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Приводить свои примеры (учитель записывает их на доске).

3. Решить устно № 1161 и № 1164 (з; и).

4. Решить № 1170 устно, используя координатную прямую.

1. Решить № 1151 (к – р). Учащиеся по одному вызываются к доске для решения примеров, остальные самостоятельно решают и потом сверяют свое решение с решением на доске.

Решение.

к) ;

л) ;

м) ;

н) ;

о) ;

п) ;

р)

2. Решить № 1154 устно.

3. Решить № 1153 на доске и в тетрадях.

Решение.

а) (3m + 6m) : 9, если m = –12; –5,96;

9m : 9 = m.

Ответ: –12; –5,96.

б) (5,2а – 5,2 в) : 5,2 = 5,2 (ав) : 5,2 = ав = –27 – (–3,64) =

= –27 + 3,64 = –23,36.

4. Решить № 1158 (д).

Решение.

д) .

5. Решить уравнение № 1159 (в) на доске и в тетрадях, № 1159 (г) самостоятельно.

Решение.

в) ;

; .

г) ; ;

.

6. Решить уравнения № 1155 (в; г) с комментированием на месте.

Решение.

в) –0,1у = 33 г)

у = 33 : (–0,1)

у = –330. х = –3.

Ответ: у = –330. Ответ: х = –3.