II. Выполнение упражнений.

I. Устная работа.

1. Повторить правила умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Привести свои примеры.

2. Повторить правило деления обыкновенных дробей. Решить № 1160 (б) устно.

3. Повторить правило умножения десятичных дробей. Решить № 1164 (г; е; ж) устно.

4. Решить № 1165 устно.

Решение.

9 = 3 · 3 = (–3) · (–3); 16 = 4 · 4 = (–4) · (–4);

25 = 5 · 5 = (–5) · (–5).

1. Решить № 1150 (е; ж; и) самостоятельно, № 1150 (к; л; м) – на доске и в тетрадях.

2. Решить № 1158 (и; к) на доске и в тетрадях.

и) ;

к) .

3. Решить № 1151 (а; б; д; е) (объясняет учитель), № 1151 (в; г; ж) – с комментированием на месте.

Решение.

а) ; г) ;

б) ; д) ;

в) ; е) ;

ж) .

4. Решить уравнения № 1156 (а; б) на доске и в тетрадях.

Решение.

а) ; ; ; х = –1,5;

б) ; ; .

5. Найти неизвестный член пропорции, решить № 1159 (а; б). Повторить определение пропорции и основное свойство пропорции.

Решение.

а) ; ;

. Ответ: х = –2,9.

б) ;

; х = 52,5. Ответ: х = 52,5.

6. Решить № 1152 (г; ж; з) самостоятельно. Три ученика самостоятельно решают на доске, остальные в тетрадях, а затем проверяется решение.

Решение.

г) 2,3 · (–6 – 4) : 5 = 2,3 · (–10) : 5 = –23 : 5 = –4,6;

ж) –6 · 4 – 64 : (–3,3 + 1,7) = –24 – 64 : (–1,6) = –24 + 40 = 16;

з) (–6 + 6,4 –10) : (–8) · (–3) = –9,6 : (–8) · (–3) = 1,2 · (–3) = –3,6.

7. Повторение ранее изученного материала.

Решить № 1168 (а; б).