II. Выполнение упражнений.
I. Устная работа.
1. Повторить правила умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Привести свои примеры.
2. Повторить правило деления обыкновенных дробей. Решить № 1160 (б) устно.
3. Повторить правило умножения десятичных дробей. Решить № 1164 (г; е; ж) устно.
4. Решить № 1165 устно.
Решение.
9 = 3 · 3 = (–3) · (–3); 16 = 4 · 4 = (–4) · (–4);
25 = 5 · 5 = (–5) · (–5).
1. Решить № 1150 (е; ж; и) самостоятельно, № 1150 (к; л; м) – на доске и в тетрадях.
2. Решить № 1158 (и; к) на доске и в тетрадях.
и) ;
к) .
3. Решить № 1151 (а; б; д; е) (объясняет учитель), № 1151 (в; г; ж) – с комментированием на месте.
Решение.
а) ; г)
;
б) ; д)
;
в) ; е)
;
ж) .
4. Решить уравнения № 1156 (а; б) на доске и в тетрадях.
Решение.
а) ;
;
; х = –1,5;
б) ;
;
.
5. Найти неизвестный член пропорции, решить № 1159 (а; б). Повторить определение пропорции и основное свойство пропорции.
Решение.
а) ;
;
. Ответ: х = –2,9.
б) ;
; х = 52,5. Ответ: х = 52,5.
6. Решить № 1152 (г; ж; з) самостоятельно. Три ученика самостоятельно решают на доске, остальные в тетрадях, а затем проверяется решение.
Решение.
г) 2,3 · (–6 – 4) : 5 = 2,3 · (–10) : 5 = –23 : 5 = –4,6;
ж) –6 · 4 – 64 : (–3,3 + 1,7) = –24 – 64 : (–1,6) = –24 + 40 = 16;
з) (–6 + 6,4 –10) : (–8) · (–3) = –9,6 : (–8) · (–3) = 1,2 · (–3) = –3,6.
7. Повторение ранее изученного материала.
Решить № 1168 (а; б).