Ход урока
Урок 2
V. Итог урока.
IV. Закрепление изученного материала.
1. Решить № 1149 устно.
2. Решить № 1150 (а – в) на доске и в тетрадях; № 1150 (г; д) – самостоятельно.
3. Решить № 1158 (а; б) на доске и в тетрадях, № 1158 (в; г) – с комментированием на месте.
Решение.
а) ; в)
;
б) ; г)
.
4. Решить № 1152 (б; в) на доске и в тетрадях, № 1152 (а; д; е) –самостоятельно с проверкой.
Решение.
а) –4 · (–5) – (–30) : 6 = 20 – (–5) = 20 + 5 = 25;
б) 15 : (–15) – (–24) : 8 = –1 – (–3) = –1 + 3 = 2;
в) –8 · (–3 + 12) : 36 + 2 = –8 · 9 : 36 + 2 = –72 : 36 + 2= –2 + 2 = 0;
д) (–8 + 32) : (–6) – 7 = 24 : (–6) – 7 = –4 + (–7) = –11;
е) –21 + (–3 – 4 + 5) : (–2) = –21 + (–2) : (–2) = –21 + 1 = –20.
5. Решить № 1154 (объясняет решение учитель).
6. Повторение ранее изученного материала. Решить № 1166 (б) самостоятельно с проверкой.
1. Сформулируйте правило деления отрицательного числа на отрицательное. Привести свои примеры.
2. Сформулируйте правило деления чисел, имеющих разные знаки. Привести свои примеры.
3. Чему равно частное 0 : а, где а ? 0?
4. Выполните деление (устно):
а) –55 : 5; в) –10 : (–2,5);
б) 3,6 : (–9); г) .
Домашнее задание: выучить правила п. 36; решить № 1172 (а – г), № 1174 (а; б), № 1176.
Цели: научить учащихся применять правила деления и умножения чисел при решении примеров и задач; закрепить правила деления и умножения обыкновенных дробей и десятичных дробей; развивать логическое мышление учащихся.