III. Коллективная поисковая работа по изучению материала.
II. Устная работа.
I. Анализ самостоятельной работы.
Ход урока
Урок 1
III. Самостоятельная работа.
Вариант I.
1. Выполните умножение:
а) –59 · (–11); б) –5,4 · 0,9; в) .
2. Выполните действия:
.
3. Найдите значение выражения , если а = –1; ; а = – 0,45.
4. Дополнительно: решить № 1142 (1).
Вариант II.
1. Выполните умножение:
а) 49 · (–14); б) –4,2 · (–0,7); в) .
2. Выполните действия:
3. Найдите значение выражения , если п = –1; ; п = –0,84.
4. Дополнительно: решить № 1142 (2).
Домашнее задание: № 1143 (и – м), № 1145 (г – е), № 1146.
ДЕЛЕНИЕ
Цели: ввести правила деления отрицательных чисел и деления чисел с разными знаками; научить применять эти правила при выполнении упражнений.
1. Указать ошибки, сделанные учащимися при выполнении работы.
2. Решить на доске упражнения, вызвавшие затруднения у учащихся.
1. Решить № 1164 (а; б; в; д) устно; повторить правила умножения чисел.
2. Решить № 1162 устно.
1. Деление отрицательных чисел имеет тот же смысл, что и деление положительных чисел: по данному произведению и одному из множителей находят второй множитель.
Привести свои примеры.
Пишут: –12 : (–4) = 12 : 4 = 3; –4,5 : (–1,5) = 45 : 15 = 3;
.
2. Сформулировать правило деления отрицательного числа на отрицательное число. Привести свои примеры.
3. В ходе рассуждений и поисковой работы подвести учащихся к правилу деления чисел с разными знаками:
–24 : 4 = –6; 24 : (–4) = –6.
4. Сформулировать правило деления чисел с разными знаками. Привести свои примеры. Важно подчеркнуть, что обычно вначале определяют и записывают знак частного, а потом уже находят модуль частного.
Примеры. 3,6 : (–3) = – (3,6 : 3) = –1,2;
.
5. При делении нуля на любое число, не равное нулю, получается нуль.
0 : (–17) = 0; ; 0 : (–5,8) = 0.
6. Делить на нуль нельзя!