II. Тренировочные упражнения.
I. Повторение изученного материала.
Ход урока
Урок 3
III. Итог урока.
1. Повторить правила умножения чисел.
2. Решить № 1128 (в; г) устно.
3. Решить № 1125 письменно и сделать вывод.
Домашнее задание: выучить правила п. 35; решить № 1143 (д – з), № 1144 (г; д; е), № 1145 (а – в), № 1147.
Цели: обобщить и закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений; проверить знания и умения учащихся; развивать навыки самостоятельной работы.
1. Повторить правила сложения, вычитания и умножения чисел с разными знаками и отрицательных чисел. Привести свои примеры.
2. Решить № 1132 (а – г) устно.
3. Повторить определение модуля числа и решить № 1133.
4. Решить № 1136 устно. Привести свои примеры.
1. Решить № 1122 с комментированием на месте.
2. Решить № 1127 (б) на доске и в тетрадях.
Решение.
б)
.
3. Решить № 1124 (устно), формулируя правила.
4. Решить № 1123 (ж; з; и) на доске и в тетрадях.
Решение.
ж) ;
з) ;
и) .
5. Решить № 1131 (а) устно.
6. Решить № 1130 (г; д; е) на доске и в тетрадях.
Решение.
г)
;
д)
;
е)
.
7. Повторение ранее изученного материала.
Решить № 1141 (г; д) на доске и в тетрадях.
Решение.
г) Пусть высота сосны равна х м, тогда высота ели 0,4х м.
х – 0,4х = 1,2
0,6 х = 1,2
х = 1,2 : 0,6 = 12 : 6
х = 2.
Высота сосны 2 м, высота ели 2 · 0,4 = 0,8 (м).
Ответ: 2 м; 0,8 м.