II. Выполнение упражнений.

I. Устная работа.

Ход урока

Урок 2

V. Итог урока.

1. Повторить правила, привести свои примеры.

2. Выполнить умножение:

а) 64 · (–10); б) –2,8 · 3; в) –4,7 · (–5);

г) 6,9 · (–0,1); д) ; е) .

Домашнее задание: выучить правила п. 35; решить № 1143 (а – г), № 1144 (а; б; в), № 1148.

Цели: способствовать выработке навыков умножения чисел с разными знаками и умножения отрицательных чисел; закрепить правила умножения десятичных и обыкновенных дробей.

1. Повторить правила умножения чисел с разными знаками и умножения отрицательных чисел. Привести свои примеры.

2. Проверить по тетрадям выполнение учащимися домашнего задания.

3. Решить № 1134 (б) и № 1138 устно.

1. Решить задачу № 1120, используя рисунок 89 учебника.

2. Решить устно № 1124.

3. Решить № 1121 (п; р; с; т) на доске и в тетрадях.

4. Решить № 1128 (а; б) устно. Учащиеся формулируют правила умножения чисел.

5. Решить № 1123 (г; д; е) на доске и в тетрадях.

Решение.

г) ; д) ;

е) .

6. Решить № 1126 на доске и в тетрадях.

7. Объяснить решение № 1127 (а).

Решение.

а) х + 4 + х + 4 + х + 4 = 3х + 12 = 3 · 9,1 + 12 = 27,3 + 12 = 39,3.

8. Решить № 1129 (д) на доске; № 1129 (ж) самостоятельно.

Решение.

д)

;

ж) .

9. Решить № 1130 (а; б) на доске и в тетрадях.

Решение.

а) ;

б) .

10. Повторение материала:

1) Решить задачу № 1141 (а; б).

2) Решить уравнения № 1140 (в; г) самостоятельно с проверкой.