II. Выполнение упражнений.
I. Устная работа.
Ход урока
Урок 2
V. Итог урока.
1. Повторить правила, привести свои примеры.
2. Выполнить умножение:
а) 64 · (–10); б) –2,8 · 3; в) –4,7 · (–5);
г) 6,9 · (–0,1); д) ; е) .
Домашнее задание: выучить правила п. 35; решить № 1143 (а – г), № 1144 (а; б; в), № 1148.
Цели: способствовать выработке навыков умножения чисел с разными знаками и умножения отрицательных чисел; закрепить правила умножения десятичных и обыкновенных дробей.
1. Повторить правила умножения чисел с разными знаками и умножения отрицательных чисел. Привести свои примеры.
2. Проверить по тетрадям выполнение учащимися домашнего задания.
3. Решить № 1134 (б) и № 1138 устно.
1. Решить задачу № 1120, используя рисунок 89 учебника.
2. Решить устно № 1124.
3. Решить № 1121 (п; р; с; т) на доске и в тетрадях.
4. Решить № 1128 (а; б) устно. Учащиеся формулируют правила умножения чисел.
5. Решить № 1123 (г; д; е) на доске и в тетрадях.
Решение.
г) ; д) ;
е) .
6. Решить № 1126 на доске и в тетрадях.
7. Объяснить решение № 1127 (а).
Решение.
а) х + 4 + х + 4 + х + 4 = 3х + 12 = 3 · 9,1 + 12 = 27,3 + 12 = 39,3.
8. Решить № 1129 (д) на доске; № 1129 (ж) самостоятельно.
Решение.
д)
;
ж) .
9. Решить № 1130 (а; б) на доске и в тетрадях.
Решение.
а) ;
б) .
10. Повторение материала:
1) Решить задачу № 1141 (а; б).
2) Решить уравнения № 1140 (в; г) самостоятельно с проверкой.