III. Самостоятельная работа.
II. Выполнение упражнений.
I. Устная работа.
Ход урока
Урок 3
Цели: закрепить изученный материал, вырабатывать навыки сложения чисел; проверить степень усвоения учащимися материала; подготовиться к контрольной работе.
1. Решить устно № 1098 (в; д; е) и 1104.
2. Решить уравнения № 1103 (д; е) на доске.
3. Двое учащихся работают у доски:
1) один ученик решает задачу № 1106;
2) второй ученик решает задачу № 1115.
1. Решить № 1090 (г; д; е) устно.
2. Решить № 1095 с комментированием на месте.
3. Решить № 1092 (д; г; е) на доске и в тетрадях.
Решение.
г) д)
е)
.
Ответ:
.
Ответ:
.
Ответ: .
4. Решить № 1089 (устно).
5. Решить задачу № 1097 (г; е) на доске и в тетрадях, № 1097 (б) – самостоятельно.
6. Решить № 1096 (ж; и) самостоятельно, № 1096 (к; л; м) – на доске и в тетрадях.
Решение.
ж) ;
и) ;
к) ;
л) ;
м)
.
Вариант I.
1. Выполните вычитание:
а)7,5 – (–3,7); в) ;
б) –2,3 – 6,2; г) .
2. Решите уравнение:
а)7,8 – х = 9,3; б) у – (–17,85) = 12; в) .
3. Найдите расстояние между точками:
а) С (–6,1) и Д (3,4); б) Е и F
.
4. Решите уравнение |х – 2| = 4.
5. Дополнительно: решить № 1108 (1).
Вариант II.
1. Выполните вычитание:
а) –25,7 – 4,6; в) ;
б) 6,3 – (–8,1); г) .
2. Решите уравнение:
а) х – (–2,7) = 3,8; б) 16,37 + у = –30; в) .
3. Найдите расстояние между точками:
а) Е (–8,2) и F (6,6); б) М и N
.
4. Решите уравнение |х – 3| = 6.
5. Дополнительно: решить № 1108 (2).
Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе, выучить правила п. 31–34; решить № 1109 (л – р), № 1112, 1113 (д; е), 1110.
Контрольная работа № 10(1 час)
Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся по изученному материалу; узнать степень усвоения ими сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.