III. Самостоятельная работа.

II. Выполнение упражнений.

I. Устная работа.

Ход урока

Урок 3

Цели: закрепить изученный материал, вырабатывать навыки сложения чисел; проверить степень усвоения учащимися материала; подготовиться к контрольной работе.

1. Решить устно № 1098 (в; д; е) и 1104.

2. Решить уравнения № 1103 (д; е) на доске.

3. Двое учащихся работают у доски:

1) один ученик решает задачу № 1106;

2) второй ученик решает задачу № 1115.

1. Решить № 1090 (г; д; е) устно.

2. Решить № 1095 с комментированием на месте.

3. Решить № 1092 (д; г; е) на доске и в тетрадях.

Решение.

г) д) е)

.

Ответ: .

Ответ: .

Ответ: .

4. Решить № 1089 (устно).

5. Решить задачу № 1097 (г; е) на доске и в тетрадях, № 1097 (б) – самостоятельно.

6. Решить № 1096 (ж; и) самостоятельно, № 1096 (к; л; м) – на доске и в тетрадях.

Решение.

ж) ;

и) ;

к) ;

л) ;

м)

.

Вариант I.

1. Выполните вычитание:

а)7,5 – (–3,7); в) ;

б) –2,3 – 6,2; г) .

2. Решите уравнение:

а)7,8 – х = 9,3; б) у – (–17,85) = 12; в) .

3. Найдите расстояние между точками:

а) С (–6,1) и Д (3,4); б) Е и F .

4. Решите уравнение |х – 2| = 4.

5. Дополнительно: решить № 1108 (1).

Вариант II.

1. Выполните вычитание:

а) –25,7 – 4,6; в) ;

б) 6,3 – (–8,1); г) .

2. Решите уравнение:

а) х – (–2,7) = 3,8; б) 16,37 + у = –30; в) .

3. Найдите расстояние между точками:

а) Е (–8,2) и F (6,6); б) М и N .

4. Решите уравнение |х – 3| = 6.

5. Дополнительно: решить № 1108 (2).

Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе, выучить правила п. 31–34; решить № 1109 (л – р), № 1112, 1113 (д; е), 1110.

Контрольная работа № 10(1 час)

Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся по изученному материалу; узнать степень усвоения ими сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.