II. Тренировочные упражнения.
I. Устная работа.
Ход урока
Урок 3
III. Итог урока.
1. Сформулировать правило сложения отрицательных чисел. Привести свои примеры.
2. Сформулировать правило сложения чисел с разными знаками. Привести свои примеры.
3. Выполните сложение:
а) –379 + 948; в) ;
б) –0,81 + 0,66; г) .
Домашнее задание: выучить правила п. 32 и 33; решить № 1081 (д – л), № 1083 (б; в), № 1084.
Цели: способствовать выработке навыков и умений сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками; проверить усвоение материала учащимися в ходе выполнения упражнений.
1. Повторить правило сложения отрицательных чисел. Привести свои примеры.
2. Повторить правило сложения чисел с разными знаками. Привести свои примеры.
3. Решить устно № 1072 (з; и) и 1073 (а).
4. Решить № 1075 (б; в), записывая решение только на доске.
1. Решить № 1066 (н – р) на доске и в тетрадях с помощью учителя.
Решение.
н) ;
о) ;
п) ;
р) = 0.
2. Решить № 1067 (в; г) на доске и в тетрадях.
Решение.
в) (–10 + (–1,3)) + (5 + 8,7) = –11,3 + 13,7 = 13,7 – 11,3 = 2,4;
г) (11 + (–6,5)) + (–3,2 + (–6)) = 4,5 + (–9,2) = – (9,2 – 4,5) = –4,7.
3. Решить № 1070 (в; г).
Решение.
в)
;
г) .
4. Решить № 1068.
5. Повторение ранее изученного материала:
Решить задачу № 1078 (д – з) на доске и в тетрадях.