II. Выполнение упражнений.
I. Проверка усвоения материала.
Ход урока
V. Итог урока.
1. Ответить на вопросы на с. 181 учебника.
2. Выполнить сложение:
а) 37 + (–56); в) 4,61 + (–2,29);
б) –43 + 75; г) –3,08 + 1,69.
Домашнее задание: выучить правила п. 33, решить № 1081 (а – г), № 1083 (а), № 1085.Урок 2
Цели: способствовать выработке навыков сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками; развивать логическое мышление учащихся.
1. Сформулировать правило сложения отрицательных чисел.
Решить устно № 1072 (д – ж).
2. Решить устно № 1075 (а) и № 1076 (в; г).
3. Сформулировать правило сложения чисел с разными знаками.
4. Подберите такое число, чтобы получилось верное равенство:
а) –4,5 + … = –3,5; г) –7,2 + … = 4,2;
б) … + 3 = –2,9; д) … + (–4,9) = –2,9;
в) –13,1 + … = –13,1; е) 0,48 + … = 0.
1. Решить № 1066 (з – м) (объясняет учитель).
решение.
к) ;
л) ; м) .
2. Выполнить сложение (самостоятельно):
а) ; б) ; в) ; г) .
3. Решить № 1069 (в; г).
4. Решить № 1067 (а) на доске и в тетрадях, 1067 (б) самостоятельно.
Решение.
а) (–6 + (–12)) + 20 = –18 + 20 = 2;
б) 2,6 + (–1,8 + 5,2) = 2,6 + 3,4 = 6.
5. Решить № 1070 (а; б) на доске и в тетрадях.
Решение.
а)
= –1,35;
б)
.
6. Повторение ранее изученного материала:
а) Решить задачу № 1079 (2) самостоятельно.
б) Решить № 1080 (1).
Решение.
1) 2,35 + 4,65 = 7; 2) 40 – 2,9 = 37,1; 3) 7 · 5,3 = 37,1;
4) 37,1 : 37,1 = 1.
в) Решить задачу № 1078 (а – г).