III. Самостоятельная работа.

II. Выполнение упражнений.

I. Актуализация опорных знаний учащихся.

Ход урока

1. Решить устно № 1049 (в; г) и 1051 (а – д).

2. Сформулировать правило сложения отрицательных чисел. Привести свои примеры.

3. Решить задачи (устно):

а) Ветки смородины выносили температуру –195°, а после закаливания могли выдержать температуру ниже этой на 58°. Какую температуру выдерживали ветки смородины после закаливания?

б) Мучные жуки выдерживают температуру –19°, а жуки-древоточцы выдерживают температуру ниже этой на 1,4°. Какую температуру выдерживают жуки-древоточцы?

4. С помощью демонстрационного термометра выполните сложение:

а) +5° + (+4°); г) о° + (–7°);

б) –5° + (–4°); д) –3,5° + (–4,5°);

в) 0° + (+7°); е) –1,5° + (–9,5°).

1. Решить № 1044 (устно).

2. Решить № 1045 (д; е; з; к) с комментированием на месте.

3. Решить № 1047 (в) на доске и в тетрадях; № 1047 (а) самостоятельно.

Решение.

а) х + у + (–16) = –17 + (–29) + (–16) = –62;

в) х + у + (–16) =

.

4. Решить № 1048 на доске и в тетрадях.

а) (–0,251 + (–0,37)) + (–0,2 + (–0,152)) = –0,621 + (–0,352) = – 0,973.

б)

Вариант I.

1. Найдите значение суммы:

а) –0,48 + (-0,76); б) ; в) ;

г) ; д) .

2. К сумме чисел: а) –24 и –56 прибавьте –39;

б) и прибавьте –3,5.

3. Разность забитых и пропущенных шайб в первой игре команды равна –5, во второй игре она равна –2, а в третьей игре равна 0 (нулю). Какова разность забитых и пропущенных шайб у этой команды за эти три игры вместе?

Вариант II.

1. Найдите значение суммы:

а) –0,37 + (–0,84); б) ; в) ;

г) ; д) .

2. К сумме чисел: а) –37 и 25 прибавьте –49;

б) и прибавьте –1,4.

3. Разность забитых и пропущенных шайб в первом тайме игры команды равна –1, во втором тайме она равна –4, а в третьем тай-ме – 2. Какова разность забитых и пропущенных шайб у команды за всю игру?

Домашнее задание: повторить правила; решить № 1056 (ж – м), № 1057 (б), № 1059, 1060 (б, в).

СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ