IV. Итог урока.

III. Закрепление изученного материала.

1. Решить № 1043, используя координатную прямую на доске.

2. Решить на доске и в тетрадях:

Найдите значение суммы:

а) –12 + (–8); б) –7 + (–9); в) –5,4 + (–3,5); д) ;

е) ; ж) .

3. Решить № 1045 (а; б; в; г; ж; и) самостоятельно, с последующей проверкой.

4. Решить № 1045 (л; м) (объясняет учитель).

Решение.

л) ;

м)

5. Найти значение суммы (самостоятельно):

.

6. Решить № 1046 (а) на доске; № 1046 (б) самостоятельно с проверкой.

7. Повторение ранее изученного материала:

Решить № 1055 (1). Вызывать к доске по одному ученику для решения одного только действия.

Решение.

1) ;

2) ;

3) ;

4) 70,5 + 9,7 = 80,2;

5) 80,2 · 22,5 = 1804,5.

1. Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел. Приведите свои примеры.

2. Может ли при сложении отрицательных чисел получиться нуль? отрицательное число?

Домашнее задание: выучить правило п. 32, решить № 1056 (а – е), № 1055 (2), № 1060 (а).Урок 2

Цели: закрепить в ходе выполнения упражнений правило сложения отрицательных чисел; развивать логическое мышление учащихся.