II. Объяснение нового материала.
I. Устная работа.
Ход урока
Урок 1
III. Самостоятельная работа.
II. Выполнение упражнений.
I. Устная работа.
Ход урока
Урок 2
IV. Итог урока.
1. Ответить на вопросы на с. 173 учебника.
2. С помощью координатной прямой сложите числа:
а) 2 и –5; в) –3 и –2; д) –1,5 + 3;
б) –4 и 6; г) –1 и –4; е) 4 и –5,5.
3. Найдите значение выражения:
а) (–28,6 + 28,6) + (–8); б) (0 + (–4,5)) + 4,5.
Домашнее задание: изучить п. 31; решить № 1039 (а; б; г; е), 1041, 1042 (а).
Цели: вырабатывать навыки сложения чисел с помощью координатной прямой, способствовать развитию умения решать упражнения и задачи, развивать логическое мышление учащихся.
1. Решить устно № 1026 (а; б) и № 1030.
2. Решить устно № 1031, повторив определение модуля числа.
3. Повторить правила сравнения чисел и решить № 1032.
1. Решить № 1020 (г, д, ж, з).
2. Устно решить № 1021.
3. Решить № 1022 с комментированием на месте. Повторить правила.
4. Решить № 1024, используя рисунок 78.
5. С помощью координатной прямой сложите числа:
а) –7 и 9; б) 4 и –5; в) –3 и 2;
г) 4,5 и –3,5; д) –5 и 2,5; е) –2,5 и –4,5.
6. Найдите значение выражения:
а) –7 + (–15,6 + 15,6); б) 9,7 + (0 + (–9,7)).
7. Повторение изученного материала:
а) решить задачу № 1034.
Решение.
I способ. 30% = 0,3
1) 13 · 0,3 = 3,9 (м) провода отрезали;
2) 13 –3,9 = 9,1 (м) провода осталось.
II способ.
1) 100% –30% = 70% провода осталось;
2) 13 · 0,7 = 9,1 (м) провода осталось.
Ответ: 9,1 м.
б) Решить задачу № 1036.
Решение.
1) 1,8 · 0,3 = 0,54 (м) глубина шкафа.
2) 0,54 · 2,5 = 1,35 (м) ширина шкафа.
3) V = авс; 1,8 · 0,54 · 1,35 = 1,3122 (м3) объем шкафа.
Ответ: 1,3122 м3.
Вариант I.
1. С помощью координатной прямой сложите числа:
а) 8 и –3; б) –2 и 6; в) –5 и –4;
г) –3,5 и 2,5; д) 4,5 и –3; е) –1,5 и –2,5.
2. Найдите значение выражения:
а) (–37,4 + 37,4) + (–10); б) ((–3,6) + 0) + 3,6.
3. Дополнительно: решить № 1021 (1).
Вариант II.
1. С помощью координатной прямой сложите числа:
а) 5 и –2; б) –3 и 7; в) –4 и –3;
г) –2,5 и 1,5 д) 4,5 и –2; е) –2,5 и –1,5.
2. Найдите значение выражения:
а) (–18,7 + 18,7) + (–7); б) (0 + (–2,4)) + 2,4.
3. Дополнительно: решить № 1037 (2).
IV. Итог урока. Ответить на вопросы:
1. Что значит прибавить к числу а число в?
2. К числу а прибавили число в; как изменится число а, если в положительное, если в отрицательное, если в = 0?
3. Чему равна сумма противоположных чисел? Привести свои примеры.
Домашнее задание: решить № 1039 (в; д; ж; з), № 1040, № 1042 (б), № 1038 (устно).
СЛОЖЕНИЕ ОТРИЦ ЧИСЕЛ
Цели: ввести правило сложения отрицательных чисел и закрепить знание этого правила в ходе выполнения упражнений.
1. Сообщить учащимся результаты самостоятельной работы и выполнить задания, вызвавшие затруднения у учащихся.
2. Решить устно № 1049 (а; б) и 1050.
3. Выполнить задание № 1053, используя заранее начерченную на доске координатную прямую.
1. Рассмотреть показания термометра на рисунке 80 учебника.
Сначала температура воздуха была –6 °С, а потом она изменилась на –3 °С (то есть понизилась на 3 °С).
Какова стала температура воздуха после понижения?
2. Рассмотреть показания термометра на рисунке 80 учебника.
3. Сделать вывод: –6 + (–3) = –9.
4. Используя рисунок 81 учебника, сложить числа с помощью координатной прямой: А (–6) и В (–9), значит, –6 + (–3) = –9.
Но 9 = 6 + 3, причем, 6 = |–6|, а 3 = |–3|.
5. Сформулировать правило сложения отрицательных чисел.
6. Выполнить сложение (устно):
а) 40 + 60 –40 + (–60) 20 + (+15) –20 + (–15) | б) 0,3 + 0,7 –0,3 + (–0,7) 1,2 + 0,6 –1,2 + (–0,6) | в) ![]() ![]() ![]() |