III. Закрепление изученного материала.

II. Работа по учебнику.

I. Анализ контрольной работы.

Ход урока

Урок 1

Цели: показать учащимся, как складывают числа с помощью координатной прямой; развивать логическое мышление учащихся.

1. Сообщить результаты контрольной работы.

2. Решить задачи, вызвавшие затруднения у учащихся.

3. Решить устно № 1027, 1028.

1. Рассмотреть показания термометра на рисунках 72 и 73 учебника (с. 172) и записать результаты:

8 + 3 = 11; 8 + (–3) = 5.

2. Рассмотреть сложение чисел с помощью координатной прямой по рисунку 74 учебника на с. 172.

3. Сделать вывод:

а) Прибавить к числу а число в – значит, изменить число а на в единиц.

б) Любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается.

4. Рассмотреть решение примеров 1, 2 и 3 на страницах 172–173 учебника, используя рисунки 75, 76 и 77.

Записать в тетрадях:

(–7) + 4 = 3; (–2) + (–4) = –6; 4 + (–4) = 0.

5. Записать в тетрадях вывод: сумма двух противоположных чисел равна нулю: а + (–а) = 0.

6. Разобрать решение примера 4 учебника. Записать в тетрадях: от прибавления нуля число не изменяется: а + 0 = а.

Примеры. (–5) + 0 = –5; 0 + (–11,3) = –11,3;

1. Решить № 1020 (а; б; в; е), используя координатную прямую.

2. Решить № 1021 с комментированием на месте. Учащиеся проговаривают правила при выполнении действий.

Решение.

4 + 0 = 4; 0 + (–3) = –3; (–5) + 0 = –5; (–3) + 3 = 0; 7 + (–7) = 0.

3. Решить № 1023, используя рисунок 78.

4. Решить № 1025, используя координатную прямую для сложения чисел.

Решение.

–2 + 3 = 1; –2 + 1 = –1; –2 + 2 = 0;

–2 + (–3) = –5; –2 + 5 = 3; –2 + (–4) = –6.

5. Повторение изученного материала:

а) Решить задачу № 1033.

Решение.

78% = 0,78;

1) 156 : 0,78 = 15600 : 78 = 200 (выстрелов) было сделано.

Ответ: 200 выстрелов.

б) Решить задачу № 1035.

Решение.

1) 9 : 15 · 100% = 0,6 · 100% = 60% цветов завяло.

Ответ: 60%.