III. Закрепление изученного материала.
II. Работа по учебнику.
I. Анализ контрольной работы.
Ход урока
Урок 1
Цели: показать учащимся, как складывают числа с помощью координатной прямой; развивать логическое мышление учащихся.
1. Сообщить результаты контрольной работы.
2. Решить задачи, вызвавшие затруднения у учащихся.
3. Решить устно № 1027, 1028.
1. Рассмотреть показания термометра на рисунках 72 и 73 учебника (с. 172) и записать результаты:
8 + 3 = 11; 8 + (–3) = 5.
2. Рассмотреть сложение чисел с помощью координатной прямой по рисунку 74 учебника на с. 172.
3. Сделать вывод:
а) Прибавить к числу а число в – значит, изменить число а на в единиц.
б) Любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается.
4. Рассмотреть решение примеров 1, 2 и 3 на страницах 172–173 учебника, используя рисунки 75, 76 и 77.
Записать в тетрадях:
(–7) + 4 = 3; (–2) + (–4) = –6; 4 + (–4) = 0.
5. Записать в тетрадях вывод: сумма двух противоположных чисел равна нулю: а + (–а) = 0.
6. Разобрать решение примера 4 учебника. Записать в тетрадях: от прибавления нуля число не изменяется: а + 0 = а.
Примеры. (–5) + 0 = –5; 0 + (–11,3) = –11,3;
1. Решить № 1020 (а; б; в; е), используя координатную прямую.
2. Решить № 1021 с комментированием на месте. Учащиеся проговаривают правила при выполнении действий.
Решение.
4 + 0 = 4; 0 + (–3) = –3; (–5) + 0 = –5; (–3) + 3 = 0; 7 + (–7) = 0.
3. Решить № 1023, используя рисунок 78.
4. Решить № 1025, используя координатную прямую для сложения чисел.
Решение.
–2 + 3 = 1; –2 + 1 = –1; –2 + 2 = 0;
–2 + (–3) = –5; –2 + 5 = 3; –2 + (–4) = –6.
5. Повторение изученного материала:
а) Решить задачу № 1033.
Решение.
78% = 0,78;
1) 156 : 0,78 = 15600 : 78 = 200 (выстрелов) было сделано.
Ответ: 200 выстрелов.
б) Решить задачу № 1035.
Решение.
1) 9 : 15 · 100% = 0,6 · 100% = 60% цветов завяло.
Ответ: 60%.