III. Закрепление изученного материала.
II. Объяснение нового материала.
1. Температура может как повышаться, так и понижаться. Повышение температуры выражают положительными числами, а понижение – отрицательными (привести различные примеры).
2. Длина пружины может как увеличиваться, так и уменьшаться. Увеличение длины пружины будем выражать положительными числами, а уменьшение – отрицательными.
3. Точка на координатной прямой может перемещаться влево или вправо по этой прямой. Перемещение точки вправо обозначают положительными числами, а перемещение влево – отрицательными числами (рисунок 68 учебника).
4. Вывод: увеличение любой величины можно выразить положительными числами, а уменьшение – отрицательными.
1. Решить устно № 1001 (а).
2. Решить № 1002 на доске и в тетрадях.
Решение.
а) m = –6; б) m = 3,6; в) m = 60; г) m = –3,4.
3. Решить устно № 1004, используя рисунок 69 на странице 169 учебника.
4. Решить № 1005, используя координатную прямую.
5. Повторение изученного материала:
1) Решить № 1012.
Решение.
а) приведем обе дроби к знаменателю 30, тогда ; тогда
в) 0,16 < х < 0,17; например, х = 0,162; 0,165; х = 0,167; 0,169.
2) Решить № 1014 самостоятельно.
3) Найдите значение выражения:
а) |–4,8| + |5,2|; в) |–6,5| : |3,9|; д)
б) |–5,21| – |–4,8|; г) |26,5| · |–8,3|; е)