II. Выполнение упражнений.
Ход урока
Урок 3
III. Итог урока.
1. Повторить правила сравнения чисел.
2. Какое из чисел меньше:
а) –3 или –0,3; б) –8 или –7; в) –2 или –3
г) –0,17 или 0,173; д) – е) –0,1 или 0,001?
3. Решить уравнение (устно):
а) |х| = 1; б) |у| = 7,3; в) |х| = 0; г) |у| =
Домашнее задание: выучить правила п. 29, решить № 995 (г; д; е), 996, 997 (а).
Цели: вырабатывать навыки сравнения чисел и нахождения модуля числа; развивать навыки решения задач и упражнений; развивать навыки самостоятельного решения заданий.
I. Проверка домашнего задания.
1. Двое учащихся работают на доске:
а) решить № 996 и 1031;
б) решить № 997 (а) и 1032.
2. Решить № 983 (б) и 985.
3. Число а – положительное число, число в – отрицательное. Какое из неравенств верно:
а > в или а < в?
4. Числа а и в – отрицательные, |а| > |в|. Какое из неравенств верно: а > в или а < в?
1. Решить № 977 устно по таблице учебника.
2. Решить № 978 (а; б; г; ж) самостоятельно с последующей проверкой.
3. Решение № 978 (в; д; е; з) объясняет учитель.
Решение.
в) Приведем дроби к общему знаменателю 20:
;
4. Решить № 980 (г; з; л) на доске и в тетрадях; № 980 (и; k; м) с комментированием на месте.
5. Расположите числа в порядке возрастания.
6. Запишите все целые числа, которые заключены между:
а) –8,2 и 1; б) –7,8 и –5,4.
Решение:
а) –8,2 < х < 1; х = –8; –7; –6; –5; –4; –3; –2; –1; 0.
б) –7,8 < х < –5,4; х = –7; – 6.