II. Выполнение упражнений.

I. Устная работа.

Ход урока

Урок 2

IV. Итог урока.

Ответить на вопросы на странице 163 учебника.

домашнее задание: изучить п. 29; решить № 995 (а; б; в), 998, 999.

Цели: упражнять учащихся в сравнении чисел, закрепить полученные знания и умения в ходе выполнения упражнений; развивать логическое мышление учащихся.

1. Решить устно № 983 (а) и № 987.

2. По тетрадям проверить выполнение учащимися домашней работы.

3. Расположите в порядке убывания следующие числа: –12; 17; –10; –23; 13; 0; –3,5; 7,2; 1,6.

4. Назвать три числа, меньше:

а) –23; б) –0,4; в) 11,3.

5. Назовите три решения неравенства:

а) х < 0; б) у > 5; в) а < –4.

1. решить № 974 (ж – м) на доске и в тетрадях.

2. Решить № 976 (в; з; д; е) самостоятельно с проверкой.

3. Решить № 980 (а; б; д; е) на доске и в тетрадях, № 980 (в; ж) самостоятельно.

4. Между какими соседними целыми числами заключено число:

а) –4,5; б) 3,8; в) г) д) –7 е) 1,012?

Ответ запишите в виде двойного неравенства.

5. Решить самостоятельно:

Расположите числа в порядке возрастания:

а) –2

б)

6. Сравните (на доске и в тетрадях):

а) |3| + |7| и |3 + 7|. Ответ: равны.

б) |–1| + |10| и |(–1) + 10|. Ответ: 11 > 9.

в) |–6| + |5| и |(–6) + 5|. Ответ: 11 > 1.

г) |–5| + |–8| и |(–5) + (–8) |. Ответ: равны.

7. Повторение материала:

1) Решить устно № 988.

2) Решить самостоятельно № 989.

Решение.

а) |х| – |у| = |–64,1| – |–7,6| = 64,1 –7,6 = 56,5;

б) |х| + |у| = |–54,5| + |52,8| = 54,5 + 52,8 = 107,3.

3) Решить задачу № 993 (1) на доске и в тетрадях.

Решение.

1) 2,5 + 2 + 0,5 = 5 (кг) взяли фруктов для компота;

2) 2,5 : 5 · 100% = 0,5 · 100% = 50% составляют яблоки;

3) 2 : 5 · 100% = 0,4 · 100% = 40% составляют груши;

4) 0,5 : 5 · 100% = 0,1 · 100% = 10% взяли вишен.

Ответ: 50%; 40; и 10%.

4) Решить задачу № 993(2) самостоятельно.