III. Закрепление изученного материала.
II. Изучение нового материала.
I. Анализ самостоятельной работы.
Ход урока
Урок 1
Цели: повторить сравнение положительных чисел и рассмотреть сравнение отрицательных чисел, используя термометр и координатную прямую; развивать логическое мышление.
1. Сообщить результаты самостоятельной работы и ошибки, допущенные учащимися при выполнении работы.
2. Решить задания, вызвавшие затруднения у учащихся.
3. Решить устно № 984 и № 982.
1. Используя демонстрационный термометр, сравнить температуру воздуха:
а) 18° и 21°; б) 9° и 0°; в) 20° и 14,5°.
г) 2° и –15°; д) –10° и 5 °; е) 0° и –8°;
ж) –18° и –6°; з) –1,5° и 0°.
Результаты записать в виде неравенств.
2. Записать в тетрадях выводы:
1) Любое положительное число больше нуля и больше любого отрицательного числа.
Например, 1 > 0; 12 > –2,5.
2) Любое отрицательное число больше нуля и больше любого отрицательного числа.
Например, –56 < 0; –9 < 0,0024.
3) Из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого меньше.
Например, –4 < –1; так как |–4| > |–1|; –75 < –9, так как |–75| > |–9|; –45 > –126, так как |–45| < |–126|.
Эти правила позволяют сравнивать рациональные числа, не обращаясь к координатной прямой.
3. Если надо отметить, что число а положительное, то записывают: а > 0.
Если надо отметить, что число а отрицательное, то записывают: а < 0.
4. Сравнить числа, используя координатную прямую (рис. 65 учебника).
Сделать вывод: из двух отрицательных чисел больше то, которое на прямой расположено ближе к 0.
1. Решить устно № 975.
2. Решить № 974 (а – е) на доске и в тетрадях.
3. Решить № 976 (а; б; г; ж) на месте с комментированием.
4. Решить № 981 (объясняет учитель).
Решение.
а) –4,3 < 0 (отрицательное число);
б) 27,1 > 0 (положительное число);
в) а < 0; г) в > 0.
5. Решить № 979, используя координатную прямую.
Решение.
а) –3 < –2,73 < –2; б) –10 < – 9,5 < –9;
в) –1 < –0,63 < 0; г) 0 < 0,87 < 1;
д) –2 < –1 < –1; е) –7 < –6
< –6.
6. Повторение изученного материала:
1) Решить № 990 самостоятельно.
2) Вычислите: а) ; б)
Решение.
3) Решить № 992 (1; 2) самостоятельно. Двое учащихся решают на доске, а затем проверяется решение.
Решение.