II. Выполнение упражнений.
1. Решить № 927 (в; д; е) на доске и в тетрадях.
2. Решить № 929 (по рис. 62).
3. Решить № 928 на доске и в тетрадях.
4. Решить уравнения (объясняет учитель):
а) –х = 123; х = –123;
б) –у = –49; у = 49;
в) –а = а = –
г) –х = –4
д) +3,4 = –k; k = –3,4.
5. Решить уравнения № 932 самостоятельно.
Решение.
а) –х = 607; х = –607;
б) –а = 30,4; а = –30,4;
в) –у = .
6. Повторение ранее изученного материала:
а) Решить задачу № 941 (2).
Решение.
1) 434 · =140 (т) обмолотили в первый день.
2) 140 · 0,1 = 14 (т) меньше во второй день.
3) 140 – 14 = 126 (т) обмолотили во второй день.
4) 434 – (140 + 126) = 434 –266 = 168 (т) зерна обмолотили в третий день.
Ответ: 168 т.
б) Решить № 937 самостоятельно.
III. Самостоятельная работа (10 мин).
Вариант I.
1. Отметьте на координатной прямой точки, координаты которых 5; –3; –4,5; 1,5, и точки, координаты которых противоположны этим числам.
2. Запишите число, противоположное числу:
а) 2,48; б) –9; в) 4; г) –5 д)
е) –0,029.
3. Найдите значение k, если
а) –k = 4,6; б) –k = –3,5.
4. Найдите значение –m, если m = 6; m = –12
5. Отметьте на координатной прямой точки А (–2, 5), В (–4),
С (3, 5), Д . За единичный отрезок примите длину четырех клеток тетради.
6. Докажите, что 6 % от х равны х % от 6.
Вариант II.
1. Отметьте на координатной прямой точки, координаты которых 4; –2; –3,5; 1 , и точки, координаты которых противоположны этим числам.
2. Запишите число, противоположное числу:
а) –3,18; б) 11; в) –5; г) 2 д)
е) –0,417.
3. Найдите значение m, если
а) –m = 9,7; б) –m = –2,1.
4. Найдите значение –k, если k = 3; k = –6
5. Отметьте на координатной прямой точки А (–1, 2), В (–0, 8),
С (2, 2), Д . За единичный отрезок примите длину пяти клеток тетради.
6. Докажите, что у % от 8 равны 8% от у.
Домашнее задание: изучить п. 27; решить № 944, 946, 948 (б), 949 (б).
МОДУЛЬ ЧИСЛА