I. Устная работа.
Ход урока
Урок 2
V. Итог урока.
IV. Закрепление изученного материала.
1. Решить № 926 устно.
2. Решить № 927 (а; б; г) на доске и в тетрадях.
Решение.
а) –(–80) = 80; б) 3,5 = –(–3,5); г) 3,2 = –(–3,2).
3. Решить № 931 на доске и в тетрадях.
Заполнить таблицу, а затем отметить точки на координатной прямой.
4. Решить № 933 (а; б; в; г), используя координатную прямую.
Решение.
а) Целые числа: а) –7; –6; б) –2; –1; в) –1; 0; 1; г) –3; –2; –1; 0; 1; 2; 3; 4.
5. Решить задачу № 941 (1) (повторение материала).
Решение.
1) 270 · = 120 тыс. штук кирпича изготовлено за первую неделю.
2) 120 · 0,1 = 12 тыс. штук больше изготовлено во вторую неделю.
3) 120 + 12 = 132 тыс. штук кирпича изготовил завод во вторую неделю.
4) 270 – (120 + 132) = 270 – 252 = 18 тыс. штук кирпича осталось изготовить заводу.
Ответ: 18 тыс. штук.
1. Какие числа называют противоположными?
2. Какое число противоположно нулю?
3. Существует ли число, имеющее два противоположных ему числа?
4. Какие числа называют целыми?
5. Назовите числа, противоположные 23; –8; –1,5; 4,2; –3
Домашнее задание: изучить п. 27; решить № 943, 945 (а, б), 947, 948 (а).
Цели: закрепить знания учащихся при нахождении чисел, противоположных данным и изображении их на координатной прямой; развивать логическое мышление учащихся.
1. Решить № 934, № 936 (в; г) устно.
2. Найдите значение выражения (устно):
а) –(–31); б) –(+9); в) –(18,9); г) –0; д) –(–1); е) – .