III. Объяснение нового материала.

II. Устная работа.

I. Анализ самостоятельной работы.

Ход урока

Урок 1

Цели: ввести определение противоположных чисел, определение целых чисел; научить находить числа, противоположные данным числам.

1. Выполнить работу над ошибками.

2. Решить задачи, вызвавшие затруднения у учащихся.

1. Решить № 935, 939 и 936 (а; б) устно.

2. Проверить решение задачи № 925.

Решение.

1) 560 · 0,35 = 196 (кг) семян собрано в первый день.

2) 196 : (кг) семян собрано во второй день.

3) 560 – (196 + 224) = 560 – 420 = 140 (кг) семян собрано в третий день.

Ответ: 140 кг.

1. Рассмотреть рисунок 61 учебника и ввести понятие противоположных чисел: 5 противоположно – 5, а –5 противоположно 5.

2. Определение. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называютпротивоположными числами.

Например, противоположными будут числа 7 и –7; –2,7 и 2,7;

3. Для каждого числа есть только одно противоположное ему число: число – противоположно числу 4 а противоположно – .

4. Число нуль противоположно самому себе.

5. Условимся считать, что знак «–», поставленный перед каким-нибудь числом, изменяет его на число, ему противоположное. Например, –(+3) = –3; –(–3) = + 3. Условимся также, что знак «+», поставленный перед каким-нибудь числом, оставляет это число без изменения.

Например, +(+8) = +8; +(–8) = –8.

Число, противоположное числу а, обозначают – а. Если а = 4, то –а = –4; если а = –5, то –а = +5, если –а = 10, то а = –10. Запись –2,8 можно читать двумя способами: «Минус 2,8» и «Число, противоположное числу 2,8».

Вообще, –(–а) = а.

6. Определение. Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называютцелыми числами.