II. Выполнение упражнений.
I. Проверка изученного материала.
Ход урока
Урок 2
V. Итог урока.
IV. Закрепление изученного материала.
1. Решить № 891, 892 и 893 устно.
2. Решить № 895, 897, 898 на доске и в тетрадях.
3. Решить № 917 (1; 2) самостоятельно на два варианта, затем проверить решение.
1. Вопросы к п. 26 на с. 148 учебника.
2. Задания по демонстрационному термометру.
Домашнее задание: изучить п. 26; решить № 918, 919, 920, 917 (3)
Цели: учить учащихся изображать на координатной прямой точки по их координатам; способствовать развитию навыков и умений учащихся при решении задач и выполнении упражнений; развивать логическое мышление учащихся.
1. Ответить на вопросы:
Что такое координатная прямая?
Что называют координатой точки на прямой?
Какими числами являются координаты точек на горизонтальной прямой, расположенных:
а) справа от начала координат;
б) слева от начала координат?
Какую координату имеет начало координат?
2. Записать (на доске) с помощью знаков «+» и «–» сообщения службы погоды:
а) 20 градусов тепла; г) 20 градусов мороза;
б) 5 градусов тепла; д) 12 градусов тепла;
в) 3 градуса мороза; е) 7 градусов мороза.
3. Устно решить № 908 (б; г; д) и № 910.
1. Решить № 894 (по рис. 53) устно.
2. Решить № 896 (рис. 54) самостоятельно.
3. Решить № 900, изобразив координатную прямую на доске и в тетрадях.
4. Решить № 902 (по рис. 57) устно.
5. Самостоятельно решить № 901 (а) и № 907.
Решение.
Отрицательные числа:
Положительные числа:
6. Решить № 906 (устно) по рисунку 58 учебника.
7. Практическое задание: Начертите шкалу термометра и отметьте на этой шкале показания термометра: –5°; + 3,5°; –4°; –2,5°; +4°; +1,5°; –3°; –1°; + 7°; 0°.
8. Повторение ранее изученного материала:
1) Решить № 914 (а; б) на доске и в тетрадях.
Решение.
= 0,3 · 1,39 = 0,417 или же можно решить так:
0,3 + 0,09 + 0,027 = 0,39 + 0,027 = 0,417.
б) 0,5 – (0,5)2 – (0,5)3 =0,5 – 0,25 – 0,125 = 0,250 – 0,125 = 0,125.
2) Решить задачу № 912 самостоятельно с последующей проверкой.
Решение.
1) 75 млн км2 : млн ·
млн км2 площадь поверхности планеты Венера.
Ответ: 460 млн км2.
3) Решить № 915. Повторить признак делимости чисел на 3.
Решение.
Можно составить числа: 57; 87; 357; 537; 387; 837. Эти числа кратны 3.
III. Итог урока. 1. Назвать координаты точек В, А, М, К и Р, изображенных на координатной прямой (заранее начертить на
доске):
2. Может ли число жильцов в доме выражаться отрицательным числом?
3. Может ли длина комнаты выражаться отрицательным числом?
4. Есть ли различие между числами:
+ 9 и 9; –13 и 13; +0; 0 и –0?
5. Привести свои примеры величин, которые можно записать положительными или отрицательными числами.
Домашнее задание:решить № 914 (в; г), № 922, 923, 917 (4).