I. Устная работа.

Ход урока

Урок 2

IV. Итог урока.

III. Закрепление изученного материала.

1. Решить № 849 на доске и в тетрадях.

Решение.

d = 50 см; p » 3,1; с = pd » 50 · 3,1» 135 (см).

Ответ: 135 см.

2. Решить № 847 (три человека решают на доске, остальные самостоятельно в тетрадях, потом проверяется решение).

3. Решить № 850 (выполнить необходимые измерения – изме-рить диаметр окружности).

Решение.

d = 2,8 см; r = 1,4 см; длина половины окружности равна

pr = 1,4 · 3,14» 4,396 » 4,4 (см).

Ответ: 4,4 см.

4. Решить задачу:

Чтобы определить диаметр ствола дерева, лесник измерил длину окружности ствола дерева. Она равна 3,3 м. Каков диаметр ствола дерева?

Решение.

с = (м).

Ответ: 1,05 м.

5. Повторение ранее изученного материала:

1) решить задачу № 862.

Решение.

1 км = 100 000 см; 10: 100 000 = 1 : 10 000.

Ответ: М 1 : 10 000.

2) Самостоятельно решить № 859 (а; б).

1. Написать формулы для нахождения длины окружности по длине ее диаметра и по длине ее радиуса.

2. Пропорциональна ли длина окружности длине ее радиуса?

Домашнее задание: изучить п. 24; решить № 867, 868, 869, 863.

Цели: ввести формулу площади круга и научить применять ее к решению задач; закрепить полученные знания в ходе выполнения упражнений, развивать логическое мышление учащихся.

1. Решить № 858 (а; б; в) устно и № 859 (в; г).

2. Решить задачу, повторив формулу длины окружности с = pd: определите диаметры стволов деревьев-гигантов у их оснований: а) эвкалипта, длина окружности которого 25 м; б) мамонтова дерева, длина окружности которого 32 м.