II. Изучение нового материала.

I. Анализ контрольной работы.

Ход урока

Урок 1

Цели: ввести понятие окружности и диаметра окружности, изучить формулу длины окружности и научить применять ее при решении задач.

1. Сообщить результаты контрольной работы.

2. Решить задания, вызвавшие затруднения у учащихся.

1. Если острие ножки циркуля установить неподвижно в точке О, а другую ножку с грифелем вращать на плоскости листа (или доски), то грифель опишет замкнутую кривую линию, все точки которой будут равноудалены от одной точки О. Эта кривая линия называется окружностью. Точка О называется центром окружности. Отрезок, соединяющий любую точку окружности с ее центром, называется радиусом окружности. Обозначают радиус r. Все радиусы окружности равны между собой.

2. Отрезок, проходящий через центр окружности и соединяющий две ее точки, называется диаметром окружности (d).

Диаметр вдвое больше радиуса (d = 2r). Концы диаметра делят окружность на две равные части.

3. Возьмем круглый стакан, поставим на лист бумаги и обведем его карандашом. На бумаге получится окружность. Если «опоясать» стакан ниткой, а потом распрямить ее, то длина нитки будет приближенно равна длине нарисованной на листе окружности.

4. Длина окружности тем больше, чем больше ее диаметр. Длина окружности прямо пропорциональна длине ее диаметра. Поэтому для всех окружностей отношение длины окружности к длине ее диаметра является одним и тем же числом.

Это отношение обозначают греческой буквой p (читают: «Пи»).

5. Если длину окружности обозначить буквой c, а диаметр – буквой d, то с : d = p, или с = pd .

Так как d = 2r, то с = pd = 2pr формула длины окружности.

6. В практических расчетах часто пользуются приближенным значением числа p с точностью до сотых:

p » 3,14 (или p » ).

7. (Устно). Вычислить длину окружности, радиус которой 1 см; 10 см; 100 см; 1000 см; 1 м; 2 дм.