II. Изучение нового материала.
I. Повторение ранее изученного материала.
Ход урока
Урок 1
III. Итог урока.
II. Повторение и обобщение изученного материала.
I. Анализ самостоятельной работы учащихся.
Ход урока
Можно решить задачи и упражнения № 731, 736, 738, 749, 750 (1), 769, 770, 800 (а; в; д), 831 (а; б), 833 и 834.
Домашнее задание: решить № 750 (2), 800 (б; г), 831 (в; г).
ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ
ПРЯМАЯ И ОБРАТНАЯ ЗАВИСИМОСТИ…..
Цели: ввести понятие прямой пропорциональной зависимости и научить решать задачи, используя прямо пропорциональную зависимость величин; закрепить навыки решения уравнений с помощью пропорции.
1. Что такое пропорция?
2. Как называются числа х и у в пропорции х : а = в : у?
3. Как называются числа m и n в пропорции а : m = n : в?
4. Сформулируйте основное свойство пропорции? Приведите свои примеры.
5. Решите уравнения:
а) 21 : х = 36 : 12; б) х : 30 = 54 : 40; в)
1. Рассмотреть решение задачи:
За каждый час велосипедист проезжает 12 км. Какой путь он проедет за 1 ч, за 2 ч, за 3 ч, за 4 ч?
Решение.
t = 1 ч, то S = 12 км;
t = 2 ч, то S = 24 км;
t = 3 ч, то S = 36 км;
t = 4 ч, то S = 48 км.
Мы видим, что при увеличении одной величины (времени) в 2, 3, 4 раза значение другой величины тоже увеличивается в 2, 3, 4 раза. Такие величины называют прямо пропорциональными величинами.
2. Разобрать решение задачи по учебнику пункта 22 на странице 128 (об изготовлении деталей станком с числовым программным управлением).
3. Определение прямо пропорциональных величин.
4. Если две величины прямо пропорциональны, то отношения соответствующих значений этих величин равны.
5. Задачи на прямо пропорциональные величины можно решать с помощью пропорции.
Задача.За 1,6 ч мальчик прошел 6,4 км. Сколько километров пройдет мальчик за 2,8 ч при той же скорости?
Решение.
Зависимость между временем и пройденным расстоянием при постоянной скорости прямо пропорциональная, так как с увеличением времени пройденный путь увеличится во столько же раз.
Запишем пропорцию:
Ответ: 11,2 км.
6. Разобрать решение задачи 1 по учебнику на страницах 12–129.