II. Тренировочные упражнения.

I. Актуализация опорных знаний учащихся.

Ход урока

Урок 77

IV. Итог урока.

1. Сформулировать правило пункта 20 на странице 117 учебника.

2. Как узнать, какую часть число а составляет от числа в?

3. Как узнать, сколько процентов одно число составляет от другого?

Домашнее задание: изучить п. 20; решить № 753, 752, 756, 759 (г).

Цели: закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений; способствовать выработке умений и навыков учащихся при решении задач; развивать логическое мышление учащихся.

1. Двое учащихся решают номера 753 и 756 домашнего задания.

2. Проверить с остальными учащимися по тетрадям выполнение домашнего задания № 752 и № 759 (г).

3. Решить устно № 742 (а) и № 758 (а).

1. Решить задачу № 727 на доске и в тетрадях.

Решение.

1) 1,52 + 0,76 = 2,28 (кг) масса сплава;

2) 1,52 : 0,76 = 152 : 76 = 2; значит, свинца в сплаве будет в 2 раза больше, чем олова, поэтому свинец и олово взяты в отношении 2 к 1.

3) 0,76 : 2,28 = часть составляет олово в сплаве;

4) 1,52 : 2,28 = части составляет свинец в сплаве.

Ответ: 2 : 1; часть; части.

2. Решить задачу № 724. При построении углов использовать транспортиры.

Решение.

1) 56° + 40° = 96° = ÐАОС.

2) 56 : 96 = части ÐАОС составляет ÐАОВ.

3) 40 : 96 = части ÐАОС составляет ÐВОС.

Ответ: части и части.

3. Решить № 730 самостоятельно.

4. Решить задачу № 734, объяснив сначала учащимся, что означает понятие «всхожесть семян».

Решение.

I способ.

1) 10 : 250 · 100% = 4% семян погибло;

2) 100% – 4% = 96% семян взошло.

II способ.

1) 250 – 10 = 240 (семян) взошло;

2) 240 : 250 · 100% = 96% составляет всхожесть семян.

Ответ: 96%.

5. Решить задачу № 733 самостоятельно с последующей проверкой.

6. Решить задачу № 737 устно.

7. Решить № 747 (г) самостоятельно.

Решение.