II. Тренировочные упражнения.
I. Актуализация опорных знаний учащихся.
Ход урока
Урок 77
IV. Итог урока.
1. Сформулировать правило пункта 20 на странице 117 учебника.
2. Как узнать, какую часть число а составляет от числа в?
3. Как узнать, сколько процентов одно число составляет от другого?
Домашнее задание: изучить п. 20; решить № 753, 752, 756, 759 (г).
Цели: закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений; способствовать выработке умений и навыков учащихся при решении задач; развивать логическое мышление учащихся.
1. Двое учащихся решают номера 753 и 756 домашнего задания.
2. Проверить с остальными учащимися по тетрадям выполнение домашнего задания № 752 и № 759 (г).
3. Решить устно № 742 (а) и № 758 (а).
1. Решить задачу № 727 на доске и в тетрадях.
Решение.
1) 1,52 + 0,76 = 2,28 (кг) масса сплава;
2) 1,52 : 0,76 = 152 : 76 = 2; значит, свинца в сплаве будет в 2 раза больше, чем олова, поэтому свинец и олово взяты в отношении 2 к 1.
3) 0,76 : 2,28 = часть составляет олово в сплаве;
4) 1,52 : 2,28 = части составляет свинец в сплаве.
Ответ: 2 : 1; часть;
части.
2. Решить задачу № 724. При построении углов использовать транспортиры.
Решение.
1) 56° + 40° = 96° = ÐАОС.
2) 56 : 96 = части ÐАОС составляет ÐАОВ.
3) 40 : 96 = части ÐАОС составляет ÐВОС.
Ответ: части и
части.
3. Решить № 730 самостоятельно.
4. Решить задачу № 734, объяснив сначала учащимся, что означает понятие «всхожесть семян».
Решение.
I способ.
1) 10 : 250 · 100% = 4% семян погибло;
2) 100% – 4% = 96% семян взошло.
II способ.
1) 250 – 10 = 240 (семян) взошло;
2) 240 : 250 · 100% = 96% составляет всхожесть семян.
Ответ: 96%.
5. Решить задачу № 733 самостоятельно с последующей проверкой.
6. Решить задачу № 737 устно.
7. Решить № 747 (г) самостоятельно.
Решение.