Урок 76

III. Закрепление изученного материала.

1. Решить № 722 (а; б; д; е).

2. Решить задачу № 728 на доске и в тетрадях.

Решение.

1) 20 : 45 = (части урока) заняла самостоятельная работа.

Ответ:

3. Решить задачу № 729 с комментированием на месте.

Решение.

1) 36 – 15 = 21 (девочка) в классе;

2) 15 : 36 = (части) составляют мальчики;

3) 21 : 36 = (части) составляют девочки;

4) 21 : 15 = = 1,4 (раза) больше девочек в классе, чем мальчиков.

4. Решить № 732 (устно).

5. Решить задачу № 725 самостоятельно.

Решение.

1) 22,05 : 10,5 = 220,5 : 105 = 2,1 (дм) ширина прямоугольника;

2) 10,5 : 2,1 = 105 : 21 = 5 (раз) длина больше ширины;

3) 21 : 105 = обратное отношение показывает, какую часть длины прямоугольника составляет его ширина.

6. Повторение ранее изученного материала. Решить № 747 (е; в) самостоятельно, а затем проверить решение.

Решение.

IV. Итог урока:

1) Что называют отношением двух чисел?

2) Что показывает отношение двух чисел?

Домашнее задание:изучить п. 20; решить № 751, № 759 (а; в), № 746 (устно).

Цели: упражнять учащихся в нахождении отношений двух величин; закрепить знания учащихся при решении задач на проценты; развивать логическое мышление учащихся.