Урок 67
IV. Итог урока.
III. Закрепление изученного материала.
1. Решить задачу № 647 на доске и в тетрадях.
Решение.
1) 300 : (м) длина дистанции.
Ответ: 800 м.
2. Решить задачу № 648 с комментированием на месте.
Решение.
1) 1,5 : (м) длина всей сваи.
Ответ: 8 м.
3. Решить задачу № 650 (решение объясняет учитель).
Решение.
18% = 0,18
1) 68,4 : 0,18 = 6840 : 18 = 380 (км/ч) средняя скорость самолета с прежним двигателем.
Ответ: 380 км/ч.
4. Решить задачи самостоятельно:
а) Девочка потеряла 30 бусинок, что составляло всей нити бус. Сколько бусинок было на нитке?
Ответ: 36 бусинок.
б) Турист проплыл на байдарке 504 км, что составило 36% всего пути. Найдите длину всего пути.
Решение.
36% = 0,36;
1) 504 : 0,36 = 50400 : 36 = 1400 (км).
Ответ: 1400 км.
1. Сформулируйте правило нахождения числа по данному значению его дроби.
2. Расскажите, как найти число по данному значению его процентов.
Домашнее задание: выучить правило п. 18; решить № 680, 683, 678 (3; 4).
Цели: способствовать выработке навыков и умений при решении задач на нахождение числа по его дроби; учить учащихся решению задач.