II. Объяснение нового материала.

I. Анализ контрольной работы.

Ход урока

Урок 66

Цель: ввести правило нахождения числа по его дроби и показать его применение при выполнении упражнений и решении задач.

1. Сообщить учащимся результаты контрольной работы и указать ошибки.

2. Решить на доске задания, вызвавшие затруднения у учащихся.

1. Повторить правила деления числа на дробь, деления дроби на дробь, умножения дробей.

2. Сформулировать основное свойство дроби.

3. Решить задачу 1 на странице 104 учебника.

Задача 1. Расчистили от снега катка, что составляет 800 м2, то есть Значит, Площадь катка равна 2000 м2.

Ответ: 2000 м2.

4. Записать в тетрадях правило: чтобы найти число по данному значению его дроби, надо это значение разделить на дробь.

5. Разобрать решение задачи 2 на страницах 104–105 учебника.

Пшеницей засеяно 2400 га, что составляет 0,8 всего поля. Найдите площадь всего поля.

Решение.

Так как 2400 : 0,8 = 24000 : 8 = 3000, то площадь всего поля равна 3000 га.

Ответ: 3000 га.

6. Решить задачу 3 (решение на странице 105 учебника).