II. Объяснение нового материала.
I. Анализ контрольной работы.
Ход урока
Урок 66
Цель: ввести правило нахождения числа по его дроби и показать его применение при выполнении упражнений и решении задач.
1. Сообщить учащимся результаты контрольной работы и указать ошибки.
2. Решить на доске задания, вызвавшие затруднения у учащихся.
1. Повторить правила деления числа на дробь, деления дроби на дробь, умножения дробей.
2. Сформулировать основное свойство дроби.
3. Решить задачу 1 на странице 104 учебника.
Задача 1. Расчистили от снега катка, что составляет 800 м2, то есть
Значит,
Площадь катка равна 2000 м2.
Ответ: 2000 м2.
4. Записать в тетрадях правило: чтобы найти число по данному значению его дроби, надо это значение разделить на дробь.
5. Разобрать решение задачи 2 на страницах 104–105 учебника.
Пшеницей засеяно 2400 га, что составляет 0,8 всего поля. Найдите площадь всего поля.
Решение.
Так как 2400 : 0,8 = 24000 : 8 = 3000, то площадь всего поля равна 3000 га.
Ответ: 3000 га.
6. Решить задачу 3 (решение на странице 105 учебника).